Мой Саманд (гос.номер не скажу!)

Личные впечатления и отзывы об автомобилях производства Iran Khodro Company

Модератор: Модераторы

Arsenal
Сообщения: 6334
Зарегистрирован: 13 сен 2006, 12:18

Сообщение Arsenal »

Gleb писал(а):Наконец мой конь вернулся в строй, девять месяцев судов и тому подобное. Ремонт сделали хорошо, по деньгам можно было еще одного купить, но это мой конь! :)
Отлично!
Ни гвоздя, ни жезла!!!
УДАЧИ !
С уважением, Сергей
Raddar
Сообщения: 1260
Зарегистрирован: 16 апр 2006, 15:30

Сообщение Raddar »

Поздравляю Глеб
teraio
Сообщения: 7845
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 22:14

Сообщение teraio »

а у тебя решётка радиатора - хромировка ??? скинь фотку лица коня!!! А чемпион скорее всего кетаиевский был, потому и ....
DSK
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 15 сен 2007, 22:03

Сообщение DSK »

teraio писал(а):а у тебя решётка радиатора - хромировка ??? скинь фотку лица коня!!! А чемпион скорее всего кетаиевский был, потому и ....
Изображение
teraio
Сообщения: 7845
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 22:14

Сообщение teraio »

Хорош мерзавец!!! :lol: :lol: :lol:
Kimson
Сообщения: 1285
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 17:40

Сообщение Kimson »

to DSK: Не размещайте фото в полном размере. Используйте миниатюры для предварительного просмотра. Инструкция
Полноразмерные фото
мешают читать форум тем, у кого медленный Интернет (очень долго загружаются и тупят).

Фото технического характера размещайте в тематических разделах фотоальбома - там они более доступны всем для просмотра.
Фото личного характера можете разместить в личном альбоме на форуме (можете без труда его создать)
Мой Рысачок – не Мерин, но скакун достойный.
Не так страшен Конь, как его малюют!
Бродяга
Сообщения: 8379
Зарегистрирован: 17 мар 2008, 20:51

Сообщение Бродяга »

Треп не в тему перенесен!
Аватара пользователя
vitas59
Сообщения: 2656
Зарегистрирован: 01 апр 2008, 19:30

Сообщение vitas59 »

Gleb писал(а):Наконец мой конь вернулся в строй, девять месяцев судов и тому подобное. Ремонт сделали хорошо, по деньгам можно было еще одного купить, но это мой конь! :)
Очень рад за тебя.. :lol:
Мне самому пришлось перержить битву со страховой и я тебя отлично понимаю.
HATHY
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 19 ноя 2011, 07:56

Взгляд на Саманд после авто бизнес-класса

Сообщение HATHY »

В отличие от многих, пересевших на Иран Ходро Саманд с произведений отечественного автопрома, у меня ситуация иная. В связи с острой потребностью в деньгах (строю дом) пришлось пересаживаться на Саманд с Киа Маджентис. При этом удалось не только купить более свежий автомобиль с примерно такими же потребительскими свойствами (правда меньший по размерам), но и сэкономить немалую сумму для возвращения долгов…
У меня выработан своеобразный принцип в обращении с автомобилями, который можно сформулировать формулой: «3Х3», то есть я всегда покупаю трехлетний автомобиль на три года. Поэтому при покупке рассматривал только машины не старше 2008 года. Кроме того, хотелось бы не потерять того комфорта, который давал Киа Маджентис. В качестве альтернатив рассматривались Киа Спектра, Вортекс Эстина (она же Чери Фора), Лифан Солано, БЁД Ф3, а также Рено Логан. У каждой из этих моделей были плюсы и минусы, но по совокупности «цена-качество» выбор остановился именно на Саманде. Еще в 2005 году, будучи в Казахстане мне удалось немного покататься на Саманде после чего остались только положительные воспоминания о нем. Пристальное изучение отзывов владельцев на интернетовских форумах только укрепило желание поближе познакомиться с этой машиной.
Машину приобрел через автомагазин за 240 тысяч рублей. При осмотре особое внимание обращал на состояние кузова и ухоженность автомобиля. Пробег на момент покупки составил 75 тысяч км. Данный образец меня устроил и мы ударили по рукам.
Сразу же обнаружилось, что придется менять термостат и правый передний подшипник ступицы, но с моими навыками ковыряния машин это не сложно и не затратно. До тепла буду ездить так.
Теперь более подробно о моих ощущениях от эксплуатации Саманда.

КУЗОВ
Машина выглядит дороже своей цены. Иранцы здорово переработали Пежо 405 на основе которого был сделан Саманд. Внешний облик и пропорции кузова стали более современными и приблизились к нестареющей классике (в хорошем смысле слова). Порадовал кузов двойной оцинковкой и ровными зазорами между кузовными деталями. На моем Саманде нет ни одного ржавого пятнышка (к примеру, на трехлетнем Маждентисе калининградской сборки весь перед капота был в паутинках ржавчины от сколов камней). Аэродинамика у кузова такова, что после длительной поездки по грязной трассе машина не выглядит совсем уж зачуханной. Причем интересно, что низ машины, который, как правило, первым покрывается коркой грязи на других машинах, здесь фактически остается чистым. Загрязняется в основном верх кузова, начиная от линии ручек дверей. Это, на мой взгляд, не плохо, так как верх проще чистить тем же снегом. Несколько раздражает практически мгновенное загрязнение боковых стекол, что сразу сужает обзор через боковые зеркала. На этой машине я впервые столкнулся с такой проблемой. На грязной дороге на светофорах приходится периодически очищать передние боковые стекла, чтобы не ослепнуть в задней полусфере.
У меня машина цвета бежевый металлик (можно сказать золотистого цвета). Распространенный среди Самандов этот цвет кузова, на мой взгляд, очень практичен. Летом машина такого цвета сильно не греется на солнце, да и пыль и грязь на таком фоне практически не видны.
Внешние ручки дверей окрашены в цвет кузова, но выглядят как-то хрупковато, зимой при примерзании очевидно надо быть аккуратным при пользовании ими.
Багажник у Саманда хорош. Он большой по объему (около 500 кубиков) и правильной формы. Загружать багаж в него удобно, что не может не радовать. Особенностью является отсутствие на нем личинки замка – капот открывается только с кнопки из салона, либо с брелка. На всякий случай имеется и механический привод, но добраться до него можно только через лючок в диване заднего сидения.
Стеклоочистители сделаны по несколько непривычной схеме – с форсунками на щетках, что считаю разумным решением, так как вся жидкость идет непосредственно на стекло перед щеткой. Могу сказать, что для качественной очистки стекла понадобится гораздо меньше жидкости, чем в классической схеме размещения форсунок на капоте. Правда есть и недостатки – такие щетки бывают далеко не во всех магазинах и они дороже. При покупке машины форсунки левой щетки стеклоочистителя были забиты грязью – пришлось аккуратно рассверлить их. Купил в магазине на зиму бескаркасные щетки за 2300 р., но неудачно – чистят они с пропусками и жутко скрипят по стеклу. Придется опять поставить старые.

САЛОН
И мне и моей семье понравился салон. Материалы качественные, подогнаны детали хорошо. Иранцы постарались придать салону некий восточный шарм, что нам, как потомкам скифов, не может не импонировать. При этом, на мой взгляд, дизайнеры нашли золотую середину, поэтому все в салоне (даже вставки под дерево) смотрится гармонично. Немного портят впечатление пузырящиеся дешевым пластиком солнцезащитные козырьки. Электрические регулировки сидений и полный электропакет приятно добавляют комфорта пассажиров. Сиденья удобные, места для ног хватает как спереди, так и сзади. После 500-километрового марша из машины выходишь бодро, ничего не болит. В спинке заднего дивана имеется подлокотник, а также лючок для транспортировки длинномеров. Жаль что спинка дивана не раскладывается… Не хватает немного подогрева сидений, но при наличии в продаже готовых решений это не большая проблема (к стати и прежний мой автомобиль не имел этой опции).
Печка очень достойная, и, хотя нет климат-контроля, в салоне быстро и просто создать комфортную температуру для всех пассажиров. Старомодные (вероятно перекочевавшие с донора – Пежо-405) ползунки регулировок климатической установкой информативны и по-своему удобны. Единственное замечание можно сделать в отношении болтающихся сами по себе жалюзи сопел воздушных потоков на передней панели. Зафиксировать их в нужном положении очень сложно. Будем думать как можно это победить…
С эргономикой на водительском месте в основном порядок. Водительское сидение имеет необходимые регулировки в четырех плоскостях. Руль, имеющий регулировку только по высоте, можно быстро настроить под себя, педальный узел позволяет уверенно управлять автомобилем. Замечание можно сделать только по рычагу переключения КПП. Он близко к «бороде» и поначалу я часто задевал рукой за выступающие части автомагнитолы. Отсутствие четкости переключения передач и передаваемые на рычаг все вибрации двигателя также нельзя добавить в плюсы управления КПП. Впрочем, к переключению передач на Саманде я довольно быстро привык.
Еще пару замечаний эргономике салона можно сделать по дверям. Так, внутренние ручки открытия дверей расположены неудобно – открывать проблематично, нужно либо здорово изогнуться левой рукой, либо открывать дверь правой рукой (что также неудобно). Да и к размеру ручек есть претензии у семьи – вставить в ручку больше двух пальцев сложно, а их усилия для открытия двери порой не хватает. Узел управления стеклоподъемниками расположен очень низко, для управления боковыми стеклами приходится нагибаться, тем самым отвлекаться от дороги.
Панель приборов достаточно информативна, показания приборов читаются легко, помимо спидометра имеется тахометр, а также необходимый набор контрольных ламп. Кроме того, машина женским голосом подсказывает водителю о включенных фарах или забытом ручнике (по началу аж подпрыгивал). На указателе температуры охлаждающей жидкости двигателя не хватает обозначенного сектора нормального режима.
Так называемый бортовой компьютер слабоват по своим возможностям. Кроме озвучивания подсказок, показа времени и данных по сервисному пробегу фактически никакой другой информации от него получить невозможно. В инструкции по эксплуатации описано, что в компьютере есть еще и функция управления климат-контролем, но на моей машине это не реализовано (либо моих мозгов не хватает, чтобы понять алгоритм его активации).

ДВИГАТЕЛЬ
На моем Саманде стоит 16-клапанный двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с. с гордым львом (эмблема Пежо) на клапанной крышке. О моторе пока одни положительные эмоции – тяговитый, эластичный и тихий агрегат позволяет комфортно двигаться как в пробках, так и на загородной трассе. Движок уверенно тянет уже с 1700-2000 оборотов, что позволяет меньше переключаться в плотном потоке. Расход бензина на трассе около 7 литров на сотню, то есть на каждом пройденном километре я экономлю на бензине один рубль по сравнению с моей предыдущей машиной (у той был двухлитровый движок со средним расходом 10,5 л/100 км). В городском цикле расход конечно больше, но не критично. Лью я девяносто пятый бензин, говорят для 16-клапанных двигателей он оптимален. Кстати сильно удивил огромный объем топливного бака – аж 70 литров! Из Москвы до Нижнего Новгорода и обратно можно доехать практически на одной заправке!!
На морозе движок заводится без проблем, но вот нагревается правда долго (как уже писал – придется менять термостат).
Коробка передач проблем не имеет (за исключением ее привода о чем уже сказано выше). Передачи довольно короткие, что приводит к интенсивному переключению передач при необходимости быстро набрать скорость.
Сцепление хватает фактически в конце хода педали, при этом диапазон его включения по-спортивному короток. Поначалу тяжело было привыкнуть и иногда допускались рывки при переключении передач и начале движения.

ПОДВЕСКА
Очень удачная на машине подвеска – в меру жесткая, собранная, она позволяет уверенно управлять автомобилем на всем интервале скоростей. Киа Маджентис был немного мягче на ходу, но был склонен к продольному раскачиванию. При проезде трамвайных путей и лежачих полицейских дискомфорта не испытываешь, мелкие неровности дороги практически не замечаешь, сложные повороты проходишь играючи – в подвеске ничего не стучит и не грохочет. Подвеска провоцирует водителя на более агрессивный стиль езды, при этом можно вполне комфортно передвигаться по любым дорогам. На трассе машину не бросает из стороны в сторону, на боковые порывы ветра Саманд не реагирует.
Отдельно хочется сказать про клиренс – он равен 18 см – почти как у внедорожника. Можно не бояться бордюров и сугробов на дороге.

ТОРМОЗА И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Такое ощущение, что на Саманде установлены тормоза от бронетранспортера – машина при нажатии на педаль останавливается как вкопанная. По началу я даже немного побаивался тормозить, пока не привык дозировать усилие. Немного отстает ручной тормоз – но это связанно с особенностями барабанных задних тормозных механизмов. Сразу пришлось подтянуть трос ручника.
Машина снабжена АБС, которая уже раз выручила при торможении на ледяном склоне. У меня к тормозам Саманда претензий нет.
Саманд оснащен гидроусилителем руля (ГУР), но действие его мне не очень нравится. Такое ощущение, что его просто нет. Руль тяжеловато крутится на стоянке, при движении, конечно, это не так ощущается. На моем стареньком Опель Кадете руль был намного легче, при том, что ГУРа там вообще не было. При повороте руля ясно слышна работа механизма ГУРа, пока не определил свойственно ли это всем Самандам, либо это неисправность моего коня.

Поначалу переживал, что будут трудности с запчастями и расходниками, но потом недалеко от места жительства нашлись и хороший магазин и недорогой сервис. За 800 рублей купил комплект фильтров (масляный, воздушный и топливный), при этом порадовало, что расходные материалы на Саманд не дороги. Имеются б/у кузовщина и запчасти по умеренным ценам.
В целом о машине хорошие впечатления. Ни я, ни моя семья не жалеем о сделанном выборе и надеемся, что очередные три года пройдут для нас с Самандом в обстановке взаимопонимания и стабильности на дороге.
Чего и Вам желаю!
Эжен
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 20:13

Сообщение Эжен »

Капитальный труд. Вот это бы да на альтернативные обсуждалки, пропагандировать лошадку.
Убранство салона - лично мне тоже всё оч. нравится, качественно опять же подобрано. Эти вставки "под дерево" иные уже моветоном сделали. Неужто унылая серятина-чернятина, как в больш. машин, есть хорошо? КПП у меня не вибрирует (1.8 л), удивляюсь похожим отзывам. Да, руль с непривычки тяжеловат, но терь знаю, что... как однажды на вашем опеле-кадете (чит. - ксюха) улетел в кювет на повороте, засмотревшщись на магнитолу, на коне прекрасно бы вырулил.
>>>машина женским голосом подсказывает водителю (по началу аж подпрыгивал).
Жуть как достало. Нельзя ли потише сделать тётку, кто б подсказал?
Все люди немного лошади.
Ситроен с5х7 thp150 at6 10 г.в.
teraio
Сообщения: 7845
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 22:14

Сообщение teraio »

HATHY у меня такой же конь, только цвета иного, а по сему - проблема с ходами кулисы кпп- замена короткой одной или всех тяг переключения (под капотом)- за такой пробег они люфтят не по детцки, потому как резина иранская не самая качественная (личный опыт-заменил только одну, вышедшую из строя -хода короткие, рукой ни во что не попадаю, хоть и парень я не мелкий 8) ), высота педали сцепления-регулируются тросом, но с таким пробегом - возможен износ корзины-диска, потому так и низко, у меня перед заменой-педаль вааще на полу брала-жуть! (хотя я и люблю педаль сцепы снизу, а не у подбородка!), шум гура - проверяем уровень жидкости и натяжение ремня отбора мощности, а возможно и замену жидкости надо бы уже - тоже надо смотреть. Форсунки щёток- есть тема на форуме-прочтите, многое будет ясно, а вернее всё! :lol: Про тормоза и ручник. Подтяжку троса ручника необходимо производить по инструкции, что есть на форуме, иначе -преждевременный износ и не верно работающие задние тормоза.. а так велком на коня!! и удачи на дорогах и без них!!! :lol: :lol: :lol:
teraio
Сообщения: 7845
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 22:14

Сообщение teraio »

Эжен писал(а):.Жуть как достало. Нельзя ли потише сделать тётку, кто б подсказал?
тётку можно или отключить или включить. при выкл тётке на её экране появляется перечёркнутый динамик. наизусть не помню - найдите книгу или у себя в бардачке или на форуме, раздел - бортовой компьютер. производится всего одно нажатие одной кнопки-какой не помню.
Эжен
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 20:13

Сообщение Эжен »

Да не, не отключить, она всё ж невредная, а потише бы.
Все люди немного лошади.
Ситроен с5х7 thp150 at6 10 г.в.
Бродяга
Сообщения: 8379
Зарегистрирован: 17 мар 2008, 20:51

Re: Взгляд на Саманд после авто бизнес-класса

Сообщение Бродяга »

HATHY писал(а):В инструкции по эксплуатации описано, что в компьютере есть еще и функция управления климат-контролем, но на моей машине это не реализовано (либо моих мозгов не хватает, чтобы понять алгоритм его активации).
Скачайте инструкцию по эксплуатации,там все описано. Правда у нас не климат-контроль,а автоматический крндиционер.
Сразу пришлось подтянуть трос ручника.
А вот этого делать нельзя категорически! Технология регулировки задних тормозов. Ручной тормоз.
HATHY
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 19 ноя 2011, 07:56

Сообщение HATHY »

Спасибо за ссылку - я ВНИМАТЕЛЬНО читал, но когда я пытался вызвать необходимую страницу у тетки она (зараза!) ничего подобного даже рядом не показала(((
Ответить