Впечатления от "метановой" лошадки

Личные впечатления и отзывы об автомобилях производства Iran Khodro Company

Модератор: Модераторы

Аватара пользователя
DEAN
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 20 авг 2006, 17:09

Непрочитанное сообщение DEAN »

По поводу вышеперечисленных заправок такой вопрос: что это за заправки? Дело в том, что в России в основном запавляют пропан-бутановой смесью. Саманд же поставляется с метановой установкой! :(
Сам я проездил на газу примерно 2 года. На примере Уфы могу сказать что пропан-бутановых заправок у нас около 6-7. А метановых только 2 (и то я знаю где находиться только одна из них :) ).
Все находятся в черте города.
Каждая машина заправляется в среднем около 4-5 минут, отсюда очереди в 15-40 минут. На многих заправках в основном стоят маршрутные Газели, ПАЗы. Последние заправляются долго :( , потому что впихивают по 2-3 столитровых баллона.
Настоящие проблемы с заправкой были год назад, во время аварии на заводе в Оренбурге. Тогда приходилось стоять в очереди по 2 часа, причем ночью!!! :cry:
В остальном все очень даже неплохо, в последнее время наметилась тенденция устанавливать газобаллонное оборудование на все машины, если раньше в основном были Газели и Волги, то теперь на газовых заправках можно увидеть машины от Окушек :shock: до 7-х Бешек.
Что касается эксплуатации, то здесь в основном только плюсы:
1. Экономия в 2 раза (пропан-бутан)!
2. Более ровная работа двигателя, отсутствие нагара, октановое число газа 105. Выше чем у бензина.
3. Меньший износ двигателя (хотя сложились стереотипы, что клапана прогарают и тд ии тп, фигня это :) )
4. Выхлоп чище в 2-3 раза!
5. Падение мощности незначительное.
6. Ехать можно в два раза дольше (бензин+ газ)
7. При падении давления в баллоне, всегда можно добраться до заправки (медленно, медленно, но доползет :) , если же обсохнет бензобак, машина встанет :( ).
8. Окупаемость газобаллонной установки максимум полгода.
9. Ну и еще раз самое главное, это ЭКОНОМИЯ!!! Это реально чувствуется, когда с бензина переходишь на газ. В теплое время года мне на старой машине (ГАЗ 3110) четверти бака бензина хватало на полгода. Зимой бензина уходило чуть больше (на прогрев).

По поводу безопасности, много раз читал в журналах что газ безопасней, чем бензин. Незнаю так ли это, но точно не опасней.
У авторизованных дилеров существуют свои стандарты безопасности (я ставил итяльянское ГБО LOVATO). Система имеет соединения не допускающие протечки, это раньше приходилось обмыливать места соединений. При аварии могут сработать несколько клапанов, блокирующих поступление газа. Баллон в багажнике расположен так, что сварной шов находится сверху и в худшем случае при хлопке выбьет крышку багажника. То есть никаких взрывов :shock: , просто хлопок и газ улетучится. Газ опасен, только когда встречает на своем пути препятствие, в машине тонкую крышку багажника вряд ли можно назвать препятствием. Да и при утечке запах можно будет сразу почувствовать.

PS За два года эксплуатации у меня не было ни одной поломки двигателя связанных с эксплуатацией ГБО. Единственное что приходиться менять раза в три чаще это воздушный фильтр, в противном случае повышается расход газа и уменьшается мощность.

PPS Не фига себе понаписал... :shock: :D

Аватара пользователя
DEAN
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 20 авг 2006, 17:09

Непрочитанное сообщение DEAN »

Хотел поставить ГБО на Саманд. Дилер сказал: пожалуйста, ставь!.. Никаких проблем!
Но говорит: У этой затеи только один минус, гарантии у тебя не будет! :(

TANK
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 14 сен 2006, 11:06

Непрочитанное сообщение TANK »

DEAN, не знал про такие тонкости, в смысле что заправки бывают разные... нужно будет уточнить!

Аватара пользователя
Александр 1-й
Президент Украинского филиала Клуба
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 21:40

Непрочитанное сообщение Александр 1-й »

Cit_Rus писал(а):Я выкладывал в альбоме фотки выставочного авто на газе. Баллон в багажнике, расположен поперек, отделен специальной переборкой от оставшегося в багажнике места. По прикидкам занимает не менее 1/3 багажника.
Да ну, если бы треть :(
По моим - всю половину :( это единственный и самый крупный минус.
В Харькове 3 метановых заправки (не считая еще, что есть более мелкие на заводах - типа свои). До одной из них мне ехать от дома чуть меньше 10 км.
Сегодня мой баллон опустел, с утра чуть перенес штуцер на сервисе (за 5 минут и 2 бакса, фиг с ней с гарантийкой по штуцеру - до понедельника ждать). Поехал на метановую заправку, на Безлюдовку. Заправил баллон до отсечки - 19 с небольшим кубов, давление при этом - ровно 190 атмосфер, т.е. мои прикидки подтвердились - на каждые 10 АТМ=1 куб газа. По моим прикидкам по нынешнему "обкаточному" расходу, это на 275 километров пробега по городу с включенным кондиционером. И за всю эту музыку я заплатил 31 гривну 20 копеек (примерно 6,2 доллара).
Т.е. в режиме обкатки - город/кондей получается 6.2 бакса/275 км=2,25 доллара на 100 км. Докатаю этот баллон - сообщу точнее.
ЗЫ: Фотки постараюсь завтра выложить.
ЗЗЫ: 2 DEAN, у нас в последнее время наметилась тенденция разделять потоки - пару колонок для грузовых, пару для бусиков, пару для автобусов и ОДНА (как правило всегда пустая), для легковых. Да и еще, что за дилер такой хитромудрый? Это на всю машину гарантия снимется, или только на газ??? Если на всю машину - полный идиотизм, мотор то больше на газу бегает. А что если на этого "хитромудрого" в Иран пожаловаться? Пущай его трахнуть???

Аватара пользователя
Arsenal
Сообщения: 6342
Зарегистрирован: 13 сен 2006, 11:18

Непрочитанное сообщение Arsenal »

Александр! Немного оффтоп, но - ПОЗДРАВЛЯЮ с покупкой, пусть только радует!
УДАЧИ !
С уважением, Сергей

Аватара пользователя
Александр 1-й
Президент Украинского филиала Клуба
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 21:40

Непрочитанное сообщение Александр 1-й »

Спасибо за пожелание!
Итак, обещанный "газовый" репортаж.

Вот что остается от багажника в "метановом" Саманде, мало что остается, честно говоря :(
Изображение

Вот это собственно сам баллон. Кто знает фарси, может расскажет мне, чего там написано ;)
Изображение

Вот так выглядит заводская газовая дырка под заправку, но к сожалению у нас нет пистолетов такого формата, вернее есть, но буквально в паре городов Украины, в Донецке например. В Харькове - нет :(
Изображение

А вот так ее переделывают у нас на государственной газовой станции перед продажей:
Изображение

Ну и наконец мотор с установленным газовым оборудованием:
Изображение

Аватара пользователя
DEAN
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 20 авг 2006, 17:09

Непрочитанное сообщение DEAN »

Александр спасибо за столь наглядный отчет по метановой установке :)
Да багажник конечно маловат будет... хотя это тоже все относительно, вот мне он вообще нафиг не нужен :D Он у меня как был пустой, так и сейчас пустой...
Кстати странно зачем они (читай, иранцы) вывели заправочный клапан в центр заднего крыла, обычно его располагают в более неприметном месте :?
Манометр как я понял по фото выведен в подкапотное пространство, где там рядом наверное и редуктор?.. На фото не разглядел.

PS Александр, не забудь подрегулировать задние дверки :wink:

Аватара пользователя
Александр 1-й
Президент Украинского филиала Клуба
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 21:40

Непрочитанное сообщение Александр 1-й »

Да, редуктор перед манометром. Проведи мысленно линию между манометром и сигнализацией, поставьте к ее средине перпендикуляр, и он упрется в редуктор высокого давления. Прямо с противоположной от редуктора стороны капота - т.е. на фото справа спереди, примерно на том же уровне большая коробка - это инжекторная электроника газовой установки (т.е. управляющий компьютер, коммутаторы газовых форсунок, и.т.д.).
ЗЫ: А что не так с задними дверцами??? Зачем их регулировать?

Аватара пользователя
DEAN
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 20 авг 2006, 17:09

Непрочитанное сообщение DEAN »

Да и еще, что за дилер такой хитромудрый?
Что за дилер?..хм.. Единственный уфимский дилер поставляющий Саманды в наш регион. Поставляющий их быстро, но как я понял дороже чем в других городах России.
Это на всю машину гарантия снимется, или только на газ??? Если на всю машину - полный идиотизм, мотор то больше на газу бегает.
Гарантия снимается естественно на всю машину. Мотор то конечно на газу бегает дольше, но вот все изменения в конструкции сделанные мною/сервисом/авторизованным центром по установке ГБО нарушают гарантию.
А что если на этого "хитромудрого" в Иран пожаловаться? Пущай его трахнуть???
Куда жаловаться в Иране? Повод? К нам поставляются авто без газовой установки, значит она не предусмотрена конструкцией, естественно формально.
PS Эх, если б знать куда в Иран жаловаться?.. То тут и так жалоб накопилось немало :D Про Авто"друга" (в кавычках :wink: ), про маршрутный БК и тд и тп

Аватара пользователя
DEAN
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 20 авг 2006, 17:09

Непрочитанное сообщение DEAN »

Александр 1-й писал(а): ЗЫ: А что не так с задними дверцами??? Зачем их регулировать?
Практически на всех Самандах изначально задние двери слегка выпирают относительно плоскости заднего крыла. Я недавно отрегулировал, стали немного легче закрываться, да и не выпирают теперь. Да и выпирающие поверхности двери меньше подвержены нехорошему влиянию пескоструйки и прочих неблаприятных явлений.

Ответить