Неверно. АБС сокращает тормозной путь, так как обеспечивает наилучшее 15% проскальзывание. При торможении на льду АБС обеспечивает сход с водяной плёнки. Прерывистое торможение тоже укорачивает тормозной путь, но АБС делает это до 15 раз в секунду. Переменно(прерывисто) тормозить самому при наличии АБС - гарантированно удлинять тормозной путь.Raddar писал(а):Прерывистое торможение ИМХО всегда эффективней обычного. Не важно есть ли при этом АБС или нет. Много раз убеждался в т.ч. сегодня. Попробуйте притормозить на скольской дороге,сначала просто нажав педаль тормоза, а после прерывисто - сразу видно, что автомобиль останавливается быстрее. АБС не сокращает тормозной путь (точнее может его сократить, но это как следствие), она предотвращает занос.bedal писал(а):Не верь. Лучше АБС в такой ситуации не будет.
Отсутствие заноса при этом обеспечивается EBD, как частью алгоритма АБС и, в машинах круче нашей - ESP.
Ещё раз: неполное нажатие резко снижает эффективность работы АБС, потому при АБС правильный способ экстренного торможения один - тапок в пол.
АБС удлиняет тормозной путь только в одном случае - на рыхлой поверхности (глубокий снег или глубокий гравий, песок). В этом случае заблокированное колесо нагребает перед собой бруствер, улучшающий торможение. Замечу, что прерывистое торможение в этом случае тоже удлиняет тормозной путь.
Хотите спорить - берите авторевю, зарулём, топгир или любое другое спец-авто-издание и ищите там подтверждение ваших слов.