Проверка боем.

Причины, описания, технические последствия, проблемы при отношениях с ГИБДД и СК

Модератор: Модераторы

Ответить
bedal
Сообщения: 4730
Зарегистрирован: 24 окт 2006, 21:36

Re: Проверка боем.

Сообщение bedal »

Raddar писал(а):
bedal писал(а):Не верь. Лучше АБС в такой ситуации не будет.
Прерывистое торможение ИМХО всегда эффективней обычного. Не важно есть ли при этом АБС или нет. Много раз убеждался в т.ч. сегодня. Попробуйте притормозить на скольской дороге,сначала просто нажав педаль тормоза, а после прерывисто - сразу видно, что автомобиль останавливается быстрее. АБС не сокращает тормозной путь (точнее может его сократить, но это как следствие), она предотвращает занос.
Неверно. АБС сокращает тормозной путь, так как обеспечивает наилучшее 15% проскальзывание. При торможении на льду АБС обеспечивает сход с водяной плёнки. Прерывистое торможение тоже укорачивает тормозной путь, но АБС делает это до 15 раз в секунду. Переменно(прерывисто) тормозить самому при наличии АБС - гарантированно удлинять тормозной путь.

Отсутствие заноса при этом обеспечивается EBD, как частью алгоритма АБС и, в машинах круче нашей - ESP.

Ещё раз: неполное нажатие резко снижает эффективность работы АБС, потому при АБС правильный способ экстренного торможения один - тапок в пол.

АБС удлиняет тормозной путь только в одном случае - на рыхлой поверхности (глубокий снег или глубокий гравий, песок). В этом случае заблокированное колесо нагребает перед собой бруствер, улучшающий торможение. Замечу, что прерывистое торможение в этом случае тоже удлиняет тормозной путь.

Хотите спорить - берите авторевю, зарулём, топгир или любое другое спец-авто-издание и ищите там подтверждение ваших слов.
Raddar
Сообщения: 1260
Зарегистрирован: 16 апр 2006, 15:30

Сообщение Raddar »

Ali306 писал(а): либо (другой вариант) после включения АБС (слышно как застрекотало) надо ослабить нажим на педаль, так сказать перейти в зону до скольжения, где тормозной путь меньше.
вот это и есть ПРЕРЫВИСТОЕ ТОРМОЖЕНИЕ.
Вот :!: И я про это же :!:
bedal
Сообщения: 4730
Зарегистрирован: 24 окт 2006, 21:36

Сообщение bedal »

Raddar писал(а):
Ali306 писал(а): либо (другой вариант) после включения АБС (слышно как застрекотало) надо ослабить нажим на педаль, так сказать перейти в зону до скольжения, где тормозной путь меньше.
вот это и есть ПРЕРЫВИСТОЕ ТОРМОЖЕНИЕ.
Вот :!: И я про это же :!:
В "зоне до скольжения" тормозной путь больше. Наименьший тормозной путь достигается при 15-20% скольжения. Уж сколько раз это описано...

Все эти легенды про то, что "нога умнее железки" давно пора бы забыть. АБС уже употребляют даже раллисты WRC, а круче их в торможении на плохой дороге нет вообще никого.
Vlad
Сообщения: 620
Зарегистрирован: 04 ноя 2006, 15:54

Сообщение Vlad »

Обещал - сделал.
Условия:
- погода "мечта жестянщика";
- свежий снег, под ним ледок;
- площадка позволяет проводить эксперимент не боясь последствий заноса;
- скорость 40км;
- сам до коника ездил без АБС и поэтому за долгие годы приучил себя в любом случае производить торможение прерывистым нажатием на педаль тормоза (даже когда в этом и не было необходимости).

Результаты:
При прерывистом торможении, в данных условиях, все-равно начинает подрабатывать АБС, причем необязательно сразу на всех колесах даже при несильном нажатии на педаль тормоза. Машина идет по курсу. При попытке изменить направление движения, в один из моментов, получил легкий занос.
При постоянном нажатии на педаль тормоза, АБС работает взависимости от силы нажатия - чем сильнее давишь, тем чаще и срабатывания, мне показалось, что и громче. Скорость торможения зависит от силы нажатия на педаль. Что важно! - машина идет по курсу и управляема.
При экстренном торможении машина идет по курсу и останавливается, я бы сказал, довольно уверенно. Пытался объезжать мнимое препятствие. Машина управляется и заносов не было. Правда этот маневр, признаюсь, делал с некоторой опаской.

Вот и все. Выводы делайте сами, но я думамаю что при обычном торможении можно позволить себе нажимать и отпускать педаль тормоза, а вот при экстренном - только в пол, при этом нужно стараться пытаться уйти от лобового столкновения, машина это позволяет делать.
Последний раз редактировалось Vlad 05 фев 2007, 20:32, всего редактировалось 1 раз.
BOMzz
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 12 май 2006, 22:42

Сообщение BOMzz »

АБС - давить один раз. Сильно - не сильно - это как хотим затормозить. Тычками СО СРАБАТЫВАНИЕМ АБС - нельзя - через несколько тычков педаль станет колом - торможение РЕЗКО ухудшится. Тычками БЕЗ СРАБАТЫВАНИЯ АБС - смысла нету. ЭКСТРЕННО - тупо в пол и держать и не забывать рулить.

БЕЗ АБС. Торможение С ВКЛЮЧЕННОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ и НЕ ВЫЖАТЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ. Тычками до кратковременной блокировки (возможно даже с мгновенным заглушением движка) - самое эффективное НА ЛЮБОМ ПОКРЫТИИ. При этом педаль тормоза, после блокировки, отпускается НЕ ПОЛНОСТЬЮ, а чуть-чуть, чтобы разблокировалось - и опять "по ней". Такой способ позволяет сделать тормозной путь КОРОЧЕ чем с АБС, но рулить - только в стадии разблокированных колес. Этот прием надо долго тренировать - чтобы было "в автомате".

WRC - не показатель. Там тормоза немного другие :lol:.

Все написанное мною - чисто мое мнение и собственный опыт езды в автоспорте. На самом деле все может быть и не так. :lol: Хотя моя шкура показывает что и не все неверно. :lol:

Давайте учиться тормозить! На газ любой дурак нажать может.
работа - это святое, но иногда хочется и адреналина ...
WWW
Сообщения: 2229
Зарегистрирован: 23 июн 2006, 11:39

Re: Проверка боем.

Сообщение WWW »

bedal писал(а):
Raddar писал(а):
bedal писал(а):Не верь. Лучше АБС в такой ситуации не будет.
Прерывистое торможение ИМХО всегда эффективней обычного. Не важно есть ли при этом АБС или нет. Много раз убеждался в т.ч. сегодня. Попробуйте притормозить на скольской дороге,сначала просто нажав педаль тормоза, а после прерывисто - сразу видно, что автомобиль останавливается быстрее. АБС не сокращает тормозной путь (точнее может его сократить, но это как следствие), она предотвращает занос.
Неверно. АБС сокращает тормозной путь, так как обеспечивает наилучшее 15% проскальзывание. При торможении на льду АБС обеспечивает сход с водяной плёнки. Прерывистое торможение тоже укорачивает тормозной путь, но АБС делает это до 15 раз в секунду. Переменно(прерывисто) тормозить самому при наличии АБС - гарантированно удлинять тормозной путь.

Отсутствие заноса при этом обеспечивается EBD, как частью алгоритма АБС и, в машинах круче нашей - ESP.

Ещё раз: неполное нажатие резко снижает эффективность работы АБС, потому при АБС правильный способ экстренного торможения один - тапок в пол.

АБС удлиняет тормозной путь только в одном случае - на рыхлой поверхности (глубокий снег или глубокий гравий, песок). В этом случае заблокированное колесо нагребает перед собой бруствер, улучшающий торможение. Замечу, что прерывистое торможение в этом случае тоже удлиняет тормозной путь.

Хотите спорить - берите авторевю, зарулём, топгир или любое другое спец-авто-издание и ищите там подтверждение ваших слов.
Правильно, спасибо Бедал. А то уж сам хотел то же самое писать, особенно по рыхлые покрытия. Достали уже разговоры про прерывистое торможение, а тем кто ещё сомневается советую сравнить тормозной путь с АБС и без оной (просто отключите её, вынув соответствующий предохранитель). Для пущей наглядности попробуйте во время торможения объехать препятствие. :x :x
...лучше ничего не сказать, чем сказать ничего...
Изображение
Александр 1-й
Президент Украинского филиала Клуба
Сообщения: 401
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 22:40

Сообщение Александр 1-й »

Ну мене проще, у меня АБСа нету ;) поэтому приходится как раз прерывистое и использовать.
bedal
Сообщения: 4730
Зарегистрирован: 24 окт 2006, 21:36

Сообщение bedal »

Александр 1-й писал(а):Ну мене проще, у меня АБСа нету ;) поэтому приходится как раз прерывистое и использовать.
и будь осторожнее - колдуна-то тоже нету. Как и на многих (большинстве?) более-менее современных машин, для которых основные комплектации идут с АБС.
WWW
Сообщения: 2229
Зарегистрирован: 23 июн 2006, 11:39

Сообщение WWW »

bedal писал(а):
Александр 1-й писал(а):Ну мене проще, у меня АБСа нету ;) поэтому приходится как раз прерывистое и использовать.
и будь осторожнее - колдуна-то тоже нету. Как и на многих (большинстве?) более-менее современных машин, для которых основные комплектации идут с АБС.
А вот на счёт "колдуна", по-моему, та и не выяснили. Всё-таки стоит "колдун", или ограничитель давления в заднем контуре (как ФФ), или вооще ничего нет?
...лучше ничего не сказать, чем сказать ничего...
Изображение
bedal
Сообщения: 4730
Зарегистрирован: 24 окт 2006, 21:36

Сообщение bedal »

WWW писал(а):
bedal писал(а):
Александр 1-й писал(а):Ну мене проще, у меня АБСа нету ;) поэтому приходится как раз прерывистое и использовать.
и будь осторожнее - колдуна-то тоже нету. Как и на многих (большинстве?) более-менее современных машин, для которых основные комплектации идут с АБС.
А вот на счёт "колдуна", по-моему, та и не выяснили. Всё-таки стоит "колдун", или ограничитель давления в заднем контуре (как ФФ), или вооще ничего нет?
ну, "ваще ничего", думаю, не бывает. В подавляющем большинстве случаев стоит ограничитель давления (ФФ, Нексия, Акцент и тп. и тд). Точнее, в тех случаях, когда исходно тормозная система включает АБС, но его снимают для удешевления.

Из опыта эксплуатации подобоной системы:

Чтобы зад тормозил получше, нажатие на педаль тормоза надо увеличивать постепенно. При резком нажатии клапан блокирует передачу тормозного усилия на заднюю ось.

Второе следствие: такие тормозные системы надо по-другому проводить через ТО и по-другому прокачивать.

Здесь тоже надо усилие на тормозную педаль наращивать постепенно. Иначе задние колёса на барабане могут и не заблокироваться, а в случае прокачки тормозов жидкость не пойдёт к заднему колесу и не уберёт воздух из магистрали.

В общем - хотите быстро тормозить, пройти ТО, прокачать задние тормоза - тормозите медленно.

И всё равно - задние колёса недотормаживают (настройка такая, чтобы не заносило). Поэтому перед ТО лучше опустошить багажник, убрать запаску, приспустить задние колёса.
Александр 1-й
Президент Украинского филиала Клуба
Сообщения: 401
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 22:40

Сообщение Александр 1-й »

Ну насчет колдуна - не знаю, стоит ли он в принципе, и более того - а нужен ли он в принципе? Ведь передние тормоза дисковые, а задние барабанные, поэтому совершенно однозначно передние тормоза, как более эффективные, будут "хватать" намного раньше. Вспомните, на классике колдуна 99% водил выкидывали в первые 2-3 года, из-за того, что он начинал подтекать.
ЗЫ: Зато 100% не произойдет истории с развернувшейся жопой, из-за слетания с катушек АБС ввиду его отсутствия ;) как это было у кого то из форумчан.
WWW
Сообщения: 2229
Зарегистрирован: 23 июн 2006, 11:39

Сообщение WWW »

Александр 1-й писал(а):Ну насчет колдуна - не знаю, стоит ли он в принципе, и более того - а нужен ли он в принципе? Ведь передние тормоза дисковые, а задние барабанные, поэтому совершенно однозначно передние тормоза, как более эффективные, будут "хватать" намного раньше. Вспомните, на классике колдуна 99% водил выкидывали в первые 2-3 года, из-за того, что он начинал подтекать.
ЗЫ: Зато 100% не произойдет истории с развернувшейся жопой, из-за слетания с катушек АБС ввиду его отсутствия ;) как это было у кого то из форумчан.
Колдун нужен для того, чтобы менять усилие на задних тормозах, в зависимости от нагрузки на соответствующую ось, а не для того что бы задние тормоза "позже схватывали".
...лучше ничего не сказать, чем сказать ничего...
Изображение
bedal
Сообщения: 4730
Зарегистрирован: 24 окт 2006, 21:36

Сообщение bedal »

WWW писал(а):
Александр 1-й писал(а):Ну насчет колдуна - не знаю, стоит ли он в принципе, и более того - а нужен ли он в принципе? Ведь передние тормоза дисковые, а задние барабанные, поэтому совершенно однозначно передние тормоза, как более эффективные, будут "хватать" намного раньше. Вспомните, на классике колдуна 99% водил выкидывали в первые 2-3 года, из-за того, что он начинал подтекать.
ЗЫ: Зато 100% не произойдет истории с развернувшейся жопой, из-за слетания с катушек АБС ввиду его отсутствия ;) как это было у кого то из форумчан.
Колдун нужен для того, чтобы менять усилие на задних тормозах, в зависимости от нагрузки на соответствующую ось, а не для того что бы задние тормоза "позже схватывали".
Не для WWW, ты и сам знаешь :), а просто для расстановки точек над i

Cтрого говоря, правильная настройка тормозов состоит в том, что "позже схватывают" передние.

То есть задние тормоза должны срабатывать несколько раньше передних. Но слабее, так что блокировка раньше будет происходить на передних, а на задних вообще не должна происходить.
Фокус в том, что при торможении зад разгружается, сцепление задних колёс падает, и бывает, когда зад вообще почти не должен тормозить.

Грубо говоря, есть три способа добиться этого:
1. АБС. Тормозим в полную силу, но при малейшей блокировке распускаем колодки. То есть не добиваемся даже 15% проскальзывания, как на передних колёсах. Этот алгоритм, кстати, и называется EBD

2.Колдун. Регулируемый клапан, перекрывающий тормозную магистраль в зависимости от нагрузки на заднюю ось. Поскольку это всё-таки механика, недостаточно надёжен, кроме того, качество дороги при этом всё равно не учитывается.

3.Ограничитель давления. Худший, вообще-то, выбор. Ограничивает давление "по полной", для наихудшего случая нагружения. В результате задняя ось очень заметно недодаёт тормозного усилия.

На Самандах используется, очевидно, вариант либо 1, либо 3. Как и на тех же Фокусах, Акцентах и многих других.
WWW
Сообщения: 2229
Зарегистрирован: 23 июн 2006, 11:39

Сообщение WWW »

bedal писал(а):просто для расстановки точек над i
Подверждаю. Я бы не смог стока написать. Лучше не скажешь. :D :D
...лучше ничего не сказать, чем сказать ничего...
Изображение
автолюбитель
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 04 май 2006, 01:41

Сообщение автолюбитель »

Вот вы тут так красиво и умно все пишите, читаете умные книжки, а где-то с полгода назад по НТВ в субботней еженедельной передаче главная дорога было наглядно продемонстрировано, что в случае с АБС нужно резко нажимать на педаль, НО в самом конце перед препятствием отпускать и нажимать снова. И не нужно здесь прерывистое торможение - которое нужно в случае без АБС(о чем уже говорили)... Сам неоднократно попадал в ситуации, когда мог скрестить Саманд и Фольксваген или ВАЗ и помогал именно этот совет.
Ответить