Гражданская позиция или П.Морозов?

Обмен информацией о стационарных и передвижных постах контроля, авторегистраторах и других технических средствах контроля движения

Модератор: Модераторы

Ответить
Arsenal
Сообщения: 6334
Зарегистрирован: 13 сен 2006, 12:18

Гражданская позиция или П.Морозов?

Сообщение Arsenal »

В Красноярске нчали привлекать водителей для контроля на дорогах
ГАИ привлекает к контролю за нарушителями частников. Ваше видео позволит привлечь к ответственности лихача. С такой инициативой выступила красноярская ГИБДД. Добровольцам выдали в руки видеокамеры и отправили на наиболее оживленные городские трассы вести скрытое видеонаблюдение за водителями-лихачами.

Как признаются в самой госавтоинспекции, мера эта вынужденная - за последние два месяца в городе резко выросло число аварий, причем все чаще гибнут или получают тяжелые травмы дети. Последнее резонансное ДТП случилось на днях, когда пьяный водитель без прав наехал на идущих по тротуару трех сестер-школьниц. Девочек с травмами увезли в больницу, а водителя - в полицию, где в его крови обнаружили 1,22 промилле алкоголя.

- В этом году автомобилисты сбили 554 пешехода, из них 93 - на пешеходных переходах. Но к каждому такому переходу полицейский наряд для контроля не приставишь, поэтому пришлось просить о помощи внештатных сотрудников. Такая акция проводится у нас впервые, - рассказали в красноярской ГИБДД.

Вскоре выяснилось - недостатка в желающих запечатлеть на видеокамеру чужой проступок не оказалось. Пришли ветераны МВД, много лет отработавшие в ГАИ. Много заявок с просьбой "хочу стать внештатным сотрудником ГИБДД" прислали сами автомобилисты.

Конечно, перед тем как выдать им спецудостоверение, всех внештатников "пробили" по базам, чтобы они сами не оказались нарушителями. Теперь добровольцы с помощью камер тайно снимают нарушителей ПДД и передают данные нашим сотрудникам, а те привлекают попавших в объектив водителей к ответственности, - пояснила сотрудник пресс-службы городского ГИБДД Виктория Шабанова.

Между тем среди самих водителей новость вызвала бурное обсуждение. И даже негодование.

- С какой стати за мной будет следить какой-то незнакомец с камерой? Есть инспекторы ДПС, есть, наконец, видеофиксаторы, их по всему городу развесили, если чего нарушил, сразу "письмо счастья" придет, - возмущается на городском форуме пользователь Андрей. Ему вторит Дмитрий Мишанин, водитель с 25-летним стажем:

- Есть случаи, когда невозможно не нарушить правила. Вот с утра объезжал аварию. Улица узкая, пришлось залезть на полметра на "сплошную", иначе бы не проехал. А если бы меня в тот момент какой-то "стукач" на камеру снял? Прости-прощай права на полгода, а то и больше...

Правда, находятся у новшества и защитники, те, кто считает, что вносить свою лепту в наказание недобросовестных автолюбителей не только можно, но и нужно. Видеоролика мало, требуется, чтобы человек подал заявление о нарушении ПДД третьим лицом, с указанием паспортных данных.

- Подъезжаю вчера к районной администрации, клиента забрать. Стоит шестисотый "мерс" - и ведь стоит, заняв сразу два места на парковке для людей с ограниченными возможностями, прямо под знаком! Как думаете, сколько шансов за то, что в этой машине и впрямь инвалид приехал? Да ни одного! Так что я этот "мерс" со всех ракурсов снял, отнесу видео в ГАИ, пусть его накажут, - делится с "РГ" таксист Андрей Качинок.

Заметим, что активные участники Федерации автовладельцев давно передают данные о некоторых нарушениях, заснятых ими на видеокамеры или регистраторы в ГИБДД. Они даже проводили масштабную акцию и выставляли свои видеопатрули вместе с экипажами ДПС. Особо выдающиеся нарушители, у которых в кармане есть специальная корочка, спасающая от общения с инспектором ГИБДД, при виде объектива камеры тут же начинают соблюдать правила.

Правда, для того чтобы собранные о нарушении данные стали легитимными, необходимо личное заявление гражданина. В принципе любой человек, снявший на видео или фото нарушения, может обратиться в Госавтоинспекцию с заявлением с просьбой принять меры в отношении владельца транспортного средства, номер такой-то, который нарушил то или иное правило дорожного движения. При этом должны быть указаны место и время нарушения. Также заявление не может быть анонимным. Заявитель должен указать свои паспортные данные и место регистрации, контактную информацию. К такому заявлению должно быть приложено видео-, фотодоказательство нарушения, где четко видно, кто чего нарушил. И такое заявление в обязательном порядке должны принять и рассмотреть в любом подразделении ДПС страны. Не только в Красноярске.

Другое дело, хватит ли у ГАИ сотрудников на рассмотрение вала таких обращений? По всей видимости, в Красноярске сил на это не жалеют, раз сами раздают камеры добровольцам. Акция уже принесла плоды: всего за несколько часов слежки на двух пешеходных переходах добровольцы насобирали достаточно материала, чтобы привлечь к ответственности 34 автомобилиста-нарушителя.

Надо сказать, что в Европе, США и Канаде практика сообщения в полицию о нарушении правил - совершенно обычное явление. Она существует даже в Японии, но только в более мягкой форме. Там сначала пожурят и предложат исправить ситуацию. В этих странах считается в порядке вещей позвонить в полицию и сообщить, что из окна такой-то машины выбросили на дорогу окурок, что такой-то автомобиль не уступил дорогу пешеходу. И нигде не потребуется дополнительных доказательств этого правонарушения. Только в скандинавских странах доказательством служит фото автомобиля, при условии, что на нем видно, кто сидит за рулем. Если инициатива Красноярского ГИБДД приживется, то нарушать станет действительно опасно. И только превышение скорости смогут выявлять лишь инспекторы, оснащенные радарами с функцией фотовидеофиксации. Показания вашего спидометра на фоне обгоняющей машины вряд ли смогут стать доказательством.

Кстати

Если судить по статистике ГИБДД, то частная фотовидеосъемка позволит выявить выезды на полосу встречного движения. По этой причине происходит около восьми процентов аварий. Без сомнения, на камеру можно зафиксировать соблюдение очередности проезда перекрестков. Именно по этой причине происходит около 18 процентов. аварий. Также камеры, использующиеся частными лицами, могут зафиксировать нарушение правил обгона. Это два процента ДТП по статистике прошлого. Наибольшее количество аварий - 24 процента - происходят по причине "других нарушений". Не всегда эти нарушения можно заснять видеокамерой.

Текст: Владимир Баршев , Надежда Столярчук

Российская Газета, Вчера, 14:42

Кто что думает по этому поводу?

для Германии это - норма.
А как для нас? нормально?
УДАЧИ !
С уважением, Сергей
Долот
Сообщения: 3129
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 15:52

Сообщение Долот »

все детство, юность прошли в самом криминальном районе города.. и щас тут живу.. с детства пацаны воспитывались на "понятиях".. и может лет 20 назад по причине "отсутствия достаточного сала в голове" и возмутился бы.. мол стукачи ..западло..и прочее.. сейчас же сам отец и муж..и всегда сам переживаю за своих девчонок..как они там на дороге.. и если хоть одного человека спасет от лихача и "шумахера" такая система..то я только ЗА... только вот не уверен что она будет работать без сбоев.. действительно бывают случаи когда не нарушив правила никак.и тогда подстава нормальному водиле обеспечена
Изображение
Arsenal
Сообщения: 6334
Зарегистрирован: 13 сен 2006, 12:18

Сообщение Arsenal »

Вот. Андрей, верно. Первая мысль: с помощью редактора или без может быть обеспечена любая подстава...
Грустно, что об этом думается в первую очередь, но , блин, такое у нас воспитание внешней средой
УДАЧИ !
С уважением, Сергей
гал
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 23 апр 2007, 10:20

Re: Гражданская позиция или П.Морозов?

Сообщение гал »

Лично я, отношусь к этому нормально. Единственное, что смущает, это то, что у нас можно довести все до абсурда.
Отдельные наши граждане могут взяться за это с особым фанатизмом, и получится "хотели как лучше, получилось как всегда"

Arsenal писал(а): - Есть случаи, когда невозможно не нарушить правила. Вот с утра объезжал аварию. Улица узкая, пришлось залезть на полметра на "сплошную", иначе бы не проехал. А если бы меня в тот момент какой-то "стукач" на камеру снял? Прости-прощай права на полгода, а то и больше...
В данной ситуации , правила позволяют выезжать на встречку.Кроме того по видеофиксации прав не лишают.
С уважением,
Александр!
teraio
Сообщения: 7845
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 22:14

Сообщение teraio »

менталитет у нас иной, ну не немцы мы..... :lol: уже в самой постановке вопроса в теме, а не стукачёк ли ты, мил, человек??? :lol: ну подозреваю, что процентов 75 из добровольцев, те, что не ветераны мвд-гаи-гибдд, то есть не имеют книжечки - ветеран гаи, пошли добровольцами за ксивами, со словами внештатный сотрудник гаи.... в Москве ксива-член общественного совета мвд (гаи) или ещё чего, а также дружинник гаи., денех стоит не мало... кстати все "крутые" актёры состоят в общественных советах и машут этой ксивой, нарушая пдд ... а тут халява!! такую крутую ксиву дают за так.... теперь нарушив, можно доверительно показать гаишнику корочку, со словами, типа, мы свои .... как то так... не, часть , канешна, пошла добровольно ловить гадов..НО, что бы было меньше гадов-нарушителей (щас не про пьянь и т.д.) сначало надо организовать движение, которое будет НЕ вынуждать нарушать и ПДД такие же...
Сахаляр
Сообщения: 1764
Зарегистрирован: 09 окт 2006, 19:19

Сообщение Сахаляр »

Друзья, а я с этими мерами частично согласен. Вопрос в том, что уже специалисты должны, просмотрев видео, определить о необходимости привлечения к отвестственности. Уже 3.5 года живу на материке. Полный беспредел.Что в городе, что на трассе, крутые тачки-это хозяевы дороги. Стало еще хуже, уже достают травматику.
Изображение
monster89
Сообщения: 603
Зарегистрирован: 10 дек 2011, 13:13

Сообщение monster89 »

Травматику достают уже давно...Крутые тачки не всегда-хозяева дороги.Есть люди,которые адекватно передвигаются на них,им уже ничего доказывать никому не надо,все уже доказал. По поводу видеофиксации...Я лично думаю,что выдача камер автолюбителям в принципе действенна,но имеется и другая сторона медали.Не дай бог конечно,но такие люди могут пойти по пути гаишников.Снял нарушение,показал нарушителю,потребовал денюжку.На мой взгляд,если решили создавать такого рода сообщество,то должны создать портал,куда выкладывать видео,должны проводится инструктажи и брифинги.Сделать какое то обозначение автомобиля.Вот как на Украине,есть организация-"Дорожный контроль",так у них на лобовом наклеечка типа стикера,который при страховке выдавался.Вообщем все организованно,а не так как в России,"на,тебе,камера,езжай снимай"
Ночь-это наш день!
Arsenal
Сообщения: 6334
Зарегистрирован: 13 сен 2006, 12:18

Сообщение Arsenal »

То-то и оно.
А еще общественный или какой другой контроль за снимающими и контроль за контролерами...
УДАЧИ !
С уважением, Сергей
teraio
Сообщения: 7845
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 22:14

Сообщение teraio »

по поводу "крутых" тачек согласен с Дмитрием... кто мог и хотел, давно всё уже всем и себе доказал, а хулиганов полно... раньше 09, да 99 "хулиганили", сейчас всё больше форды в крутые лезут- летают, в шашечки играют ....
И снова соглашусь с monster89, что просто камеры выдать и ксивы- это меньше пол дела... подготовка, в том числе и правовая... тут у гайцов проверяли знание ПДД, они поплыли, а этим добровольцам вопрос задать, да не про "кирпич", а чуть по глубже, про сигналы регулировщика- поплывут!!! а следить за порядком уже готовы!!!! страна у нас....мдя....
Сахаляр
Сообщения: 1764
Зарегистрирован: 09 окт 2006, 19:19

Сообщение Сахаляр »

Только недавно смотался в Е-бург , туда и обратно 4000 км и 3 раза меня чуть не скинули с дороги именно крутые тачки. И чем дальше от Москвы, тем больше порядка. Саша, я кажется написал, что кроме видео, нужны еще специалисты по оценке содеяного. Это не обязательно ГИБДД. Ребята, проедьте один раз от Москвы до Владика и все поймете без слов. А побываете в Якутии, вообще будете удивлены.
Изображение
monster89
Сообщения: 603
Зарегистрирован: 10 дек 2011, 13:13

Сообщение monster89 »

Сань,можт в периферии и шалят дорогие машины,в Москве же я такое редко наблюдаю.Не говорю,что такого нет,но в глаза особо не бросается. Объясняется это просто,в Москве,куда не плюнь,везде народ со связями,понтами и прочим.Я пока видел 3 типа людей на хороших машинах,которые на дороге ведут себя неадекватно. 1) Папенькины сынки,которым купили машину.2)Девушки,которым просто подарили машинку(Эти вообще фурии в юбке,считают,что за все,что она выделывает на дороге,будет отвечать ее мужчина,поэтому ведет себя ну просто ужасно) ну и 3)Персональные водители,которым доверили дорогую машину.Конечно,когда у тебя Ваз ну или другая бюджетная иномарка,которую на дороге вообще не уважают,а тут выдали машину бизнес-класса...Вот они и начинают на дороге безпределить.
Ночь-это наш день!
Бродяга
Сообщения: 8379
Зарегистрирован: 17 мар 2008, 20:51

Сообщение Бродяга »

Не знаю как в других перифериях,у нас давно уже чем круче машина,тем адекватнее и вежливее водитель(в подавляющем большинстве),а водЯтлы в основном гоняют на бюджете.ИМХО.
Rem77
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 07 сен 2011, 21:24

Сообщение Rem77 »

проживая ныне в Красноярском крае и бывая в Крае могу честно сказать - знаки здесь носят рекомендательный характер. А стучать западло - особо одаренных , так же как и в Уфе, лечат битами.
Сахаляр
Сообщения: 1764
Зарегистрирован: 09 окт 2006, 19:19

Сообщение Сахаляр »

ну а как ты себе представляешь "лечение битами" , это надо заранее ее приобрести с целью кому то настучать. Это вопрос далеко не простой. Я например , не могу (возможно пока).
Изображение
monster89
Сообщения: 603
Зарегистрирован: 10 дек 2011, 13:13

Сообщение monster89 »

"Настучать битами"... Мда,как правило,это не работает.В ответ может прилететь.Да и вообще,человек,купивший биту,думает что он защищен.А это далеко не так.Сколько ситуаций было,когда человек,на которого нападают с этой самой битой просто вырывал ее из рук и ей же калечил нападавшего.
Ночь-это наш день!
Ответить