Что проверить при покупке?

Обсуждение проблем и вопросов, возникших при покупке машины, работы продавцов

Модератор: Модераторы

Ответить
Олегович
Сообщения: 731
Зарегистрирован: 23 май 2006, 01:08

Что проверить при покупке?

Сообщение Олегович »

При получении автомобиля в салоне:

1. Предварительно осматриваем автомобиль на предмет явных повреждений. Автомобиль должен быть вымыт и высушен.

2. Изучаем ПТС. Внимательно смотрим на свои паспортные данные, указанные в графе «новый владелец». Вместе с ПТС подходим к автомобилю, открываем капот и тщательно сверяем номера узлов и агрегатов (кузов и двигатель). Не дай бог чего не бьёт хлопот потом не оберёшься!

3. Сразу проверяем уровни технических жидкостей: масло в двигателе, охлаждающая жидкость, тормозная жидкость, ГУР (при наличии), жидкость для омывания ветрого стекла. Осмотреть моторный отсек на отсутствие следов подтеков различных жидкостей, открутить и осмотреть крышки расширительного бачка и др.

4. Закрываем капот, и осматриваем целостность ЛКП (Лако Красочное Покрытие) на предмет сколов, царапин, мелких вмятин при разных углах обзора, шероховатостей, пузырьков и др. дефектов. Были не подтверждённые высказывания на Форуме о небрежной окраске и мелких пузыриках и пылинках.
4.1. Осмотреть и оценить все зазоры на сопрягающихся деталях кузова.
4.2. Проверить подгонку дверей. Открыть/закрыть по несколько раз все двери, включая багажник!
4.3. Посмотреть как работают внешние ручки дверей при открывании. Ручка при подъеме не должна цеплять за железо двери!
4.4. Тщательно осмотреть салон на предмет отсутствия каких-либо отваливающихся пластиковых деталей. Покрутить, повертеть все крутящиеся и вертящиеся детали.
4.5. Внимательно осмотреть световые приборы, проверить, ровно ли они установлены. Смотрите зазоры на фарах и задних фонарях!
4.6. Проверить наличие подкрылков.

5. Открываем багажник и проверяем комплектацию автомобиля
5.1. Запасное колесо (наличие, накачанность). Если машина комплектации LX, то запаска должна быть на литом диске.
5.2. Домкрат
5.3. Баллонный ключ, совмещенный с ручкой домкрата
5.4. Треугольный раскладной знак аварийной остановки
5.5. Шпилька
5.6. Сразу обращаем внимание на исправность работы плафона освещения багажника!
5.7. При сомнениях попросите механика проверить давление в шинах
5.8. Должна быть установлена защита картера и коврики в машине

6. Закрываем багажник, переходим к осмотру салона: (салон должен быть чистым, без повреждений).
6.1. Проверяем наличие подголовников
6.2. Прикуривателя

7. Проверяем работу стеклоподъёмников, работу регулировок перемещения сидений водительского и переднего пассажира
7.1. Работу регуляторов наклона спинки сидений
7.2. Поясной поддержки (при наличии у сидения водителя).

8. Проверяем работу электрооборудования - работа прикуривателя, подсветка бардачка (при наличии), плафон освещения салона, электрических стеклоподъёмников (при наличии), внешних световых приборов: габаритных огней (горят 4 лампочки – две белых впереди, две красных сзади), ближнего и дальнего света фар, передних противотуманных фар (при наличии), фонаря заднего хода (фонари белого цвета), заднего противотуманного фонаря (фонари красного цвета), работу аварийного сигнала (одновременно моргают 6 желтых сигналов поворота), работу указателей поворота (по три лампы желтого цвета с каждой стороны), фонари стоп-сигнала (2 основных лампы красного цвета и один дополнительный фонарь). Необходимо помнить, что некоторые световые приборы работают только при включенном зажигании, а фонари заднего хода работают при включенном зажигании и включенной передаче заднего хода.

9. Проверяем работоспособность аудиосистемы (при наличии).

10. Включаем зажигание, проверяем работу индикаторов и приборов. Заводим двигатель, проверяем устойчивую, бесперебойную работу, отсутствие детонации, посторонних шумов в двигателе и коробке передач. Проверяем работу отопителя и кондиционера. Желательно сделать пробный выезд, проверить работу коробки передач, отсутствие посторонних шумов в подвеске.

11. Отгибаем щётки стеколоочистителя от стекла (во избежании нанесения царапин на стекло при «сухом» трении), проверяем работу омывателя и стеклоочистителей на разных режимах.

12. Проверяем работу клаксона.

13. Переходим к проверке доп. Оборудование (при его заказе у дилера):
Сигнализация: проверяем уверенные снятие и постановку на охрану, срабатывание сирены, датчики объёма (зависит от комплектации), срабатывание на открытие дверей, капота, багажника. Проверяем наличие механического противоугонного средства (при условии заказа данных опций).

14. Проверяем комплектность, выдаваемую представителем дилера:
14.1. Два ключа от автомобиля с встроенным брелком сигнализации. Один из ключей раскладной.
14.2. ПТС.
14.3. Справку-счёт или договор купли-продажи (если на учёт в ГИБДД автомобиль устанавливает автосалон, эти документы заменяет свидетельство о регистрации автомобиля на Ваше имя, талон прохождения ТО, и государственные регистрационные знаки (номера) – необходимо сверить номера узлов и агрегатов, свои личные данные в свидетельстве о регистрации).
14.4. Документы, подтверждающие оплату автомобиля, установку доп. оборудования.
14.5. Сервисную книжку с отметкой автосалона.
14.6. Руководство пользователя.
14.7. Описания на установленное доп.оборудование (автомагнитолу, сигнализацию и т.п.).

15. Необходимо помнить, что при первой поездке необходимо укомплектовать автомобиль: аптечка, огнетушитель. Знак аварийной остановки уже должен быть в комплекте машины!

16. Желательно иметь в автомобиле буксировочный трос. Так, на всякий случай.

(*) Замеченные косяки:

1. Иногда за защиту картера и коврики пытаются требовать каких-то дополнительных денег. НЕ ДАВАТЬ! Это всё входит в комплектацию машины! В случае споров тут же звонить в Автодруг по телефону +7(495)699-9763 и разбираться с дилером. Но, впрочем, с этим вопросом вроде как разобрались и в дальнейшем отдельно за коврики/защиту денег требовать уже не будут.

2. На многих машинах ручки дверей при открывании чуть-чуть цепляют за лако-красочное покрытие. Это может при эксплуатации привести к тому, что краска сотрётся и в этом месте появится ржавчина!

3. Декоративный пластик на торпеде в месте монтажа компьютера, магнитолы и кнопок, зафиксирован очень плохо! Пластик отстает и шипы крепления выскакивают из зацепления. Это лечится аккуратной подгонкой и центровкой крепления приборов, но требует особого ключа ("звёздочка"), поэтому лучше если эту операцию проведут во время предпродажной подготовке.

4. Пластиковое обрамление внутренних ручек открываения дверей норовит выскочить из пластиковых зацепов! Пр открывании двери бывает банально выскакивает.

5. Проверьте как у вас работает КПП!!!!! Передачи должны переключаться без усилий, т.е. конечно не совсем мягко, но Вы не должны чувствовать этаких защемлений в коробке!!! Проверяйте свою машину даже не на ходу, просто сцепление нажмите и тыкайте передачи! Если почувствуете напряг в переключении, то отказывайтесь от данной машины! И не слушайте менеджеров что коробка разработается! Когда коробка начнёт помирать Вам могут отказать в ремонте по гарантии! Прецедент уже есть (см. сообщение Максима на нашем форуме).
Последний раз редактировалось Олегович 10 окт 2006, 23:05, всего редактировалось 16 раз.
Solovey
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 22 апр 2006, 15:38

Сообщение Solovey »

Исходя из той информации, которую предоставили счастливые владельцы Самандов, при покупке необходимо:
1. Осмотреть и измерить все зазоры на сопрягающихся деталях кузова.
2. Проверить подгонку дверей.
3. Тщательно осмотреть салон на предмет отсутствия каких-либо отваливающихся пластиковых деталей. Покрутить, повертеть все крутящиеся и вертящиеся детали.
4. Осмотреть моторный отсек на отсутствие следов подтеков различных жидкостей, открутить и осмотреть крышки -расширительного бачка и др.
5. Внимательно осмотреть световые приборы, проверить, ровно ли они установлены.
6. Проверить наличие подкрылков.
7. Осмотреть состояние лакокрасочного покрытия на предмет сколов, царапин, мелких вмятин при разных углах обзора, шероховатостей, пузырьков и др. дефектов.
8. Желательно еще завести двигатель, проверить отсутствие детонации, посторонних шумов в двигателе и коробке передач. Сделать пробный выезд, проверить работу коробки передач, отсутствие посторонних шумов в подвеске.
Слушайте, получается, что покупаешь б/у авто на рынке.
Олегович
Сообщения: 731
Зарегистрирован: 23 май 2006, 01:08

Сообщение Олегович »

Спасибо!
1. Осмотреть и измерить все зазоры на сопрягающихся деталях кузова.
2. Проверить подгонку дверей.
3. Тщательно осмотреть салон на предмет отсутствия каких-либо отваливающихся пластиковых деталей. Покрутить, повертеть все крутящиеся и вертящиеся детали.
5. Внимательно осмотреть световые приборы, проверить, ровно ли они установлены.
6. Проверить наличие подкрылков.
- Добавил в п.4.
4. Осмотреть моторный отсек на отсутствие следов подтеков различных жидкостей, открутить и осмотреть крышки -расширительного бачка и др.
- Добавил в п.3.
7. Осмотреть состояние лакокрасочного покрытия на предмет сколов, царапин, мелких вмятин при разных углах обзора, шероховатостей, пузырьков и др. дефектов.
- это уже есть в п.4
8. Желательно еще завести двигатель, проверить отсутствие детонации, посторонних шумов в двигателе и коробке передач. Сделать пробный выезд, проверить работу коробки передач, отсутствие посторонних шумов в подвеске.
- Добавил в п.10.

ЗЫ. Косяков хватает на любых новых машинах и "брандованность" тут не играет никакой роли. Например:
http://www.peugeot-piter.ru/index.php?showtopic=555
http://www.peugeot-piter.ru/index.php?showtopic=585
http://www.peugeot-piter.ru/index.php?showtopic=469
http://www.peugeot-piter.ru/index.php?showtopic=469
http://www.peugeot-piter.ru/index.php?showtopic=476
и т.д. и т.п. Это только то, что под руку подвернулось. Зайди на любой форум-клуб любых моделей. Картина будет примерно такая же. Автомобили массового спроса все в чем-то на ВАЗ похожи. Удешевление производства, снижение издержек по контролю, предпродажка минимальная...

Бугатти, Астон-Мартин, Феррари. Наверное там да, иначе :)
Последний раз редактировалось Олегович 04 июн 2006, 12:22, всего редактировалось 1 раз.
Вадим
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 17 апр 2006, 01:11

Сообщение Вадим »

Solovey писал(а):Слушайте, получается, что покупаешь б/у авто на рынке.
Ну, на самом деле проверяем предпродажную подготовку.
Заводской брак пробки бачка антифриза был, факт.
Жидкости при покупке нового авто всегда проверялись.
Качество установки кузовни, оптики, мелочей - Решаться всё это должно как раз при предпродажке.
Тормоза и детонацию на холостых - вот это немного нестандартно.
Ну опять же, Специаличты салона значит не проверяли тормоза?
А про детонацию и обороты на холостых - нужна отдельная тема про движки.
VW Golf IV, 1,6
Наталия
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 02 июн 2006, 08:37

Сообщение Наталия »

Большое спасибо за подробное описание! Когда буду забирать своего "Скакуна" проверю по вашему описанию! Еще раз Спасибо!
Удачи на дороге!
СИМ
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 05 май 2006, 19:45

Проблема - это только у меня?

Сообщение СИМ »

При проверке уровня антифриза не ошибитесь. Попловок весь в антифризе торчит где-то на уровне между Мин и Мах расширительного бочка, а антифриз может быть залит 2 литра. Сегодня машина на холостом ходу нагрелась до 3-й отметки, мне это не понравилось.
Потрогал радиатор он холодный :evil: Всего в системе слилось меньше 2-х литров антифриза. Решили попробовать сколько всегов входит.
Купил самый дешевый луковый ойл. В систему вошло 5,5 литров. Это значит конь даже на половину не был заправлен. Следов подтеков не было, не мог же он испариться мать перемать. Сейчас наблюдаю, если будет уровень уменьшаться, то все брошу и поеду выеснять отношения с сервисом. Но есть и 2 больших плюса:
1. Я научился прогонять воздух в Самандах (за это отвечают 3 клапана)
2. Я взвесил защиту картера. :shock: ОНА Весит 8 кг. 4 мм сталь.
Даже если хапанешь кочку, да что там кочку ... бордюр такой защитой можно таранить и ней то же клеймо тачанка персидская.
Плохих машин намного меньше, чем плохих водителей. (3 правило ДДД)
Bystroezdoff
Сообщения: 7651
Зарегистрирован: 17 апр 2006, 18:21

Сообщение Bystroezdoff »

Сегодня смотрел авто Олеговича.
Советую обратить всем внимание на наружнюю ручку водительской двери!
У него такой косяк как и у меня: ручка верхним правым углом трёт по краске.
Solovey
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 22 апр 2006, 15:38

Сообщение Solovey »

Bystroezdoff писал(а):Сегодня смотрел авто Олеговича.
Советую обратить всем внимание на наружнюю ручку водительской двери!
У него такой косяк как и у меня: ручка верхним правым углом трёт по краске.
А этот косяк исправим при предпродажной подготовке?
Bystroezdoff
Сообщения: 7651
Зарегистрирован: 17 апр 2006, 18:21

Сообщение Bystroezdoff »

Конечно, пусть дверь разбирают. А то потом им ещё и красить придётся.
Олегович
Сообщения: 731
Зарегистрирован: 23 май 2006, 01:08

Сообщение Олегович »

Дополнил и откорректировал список.

ЗЫ. Господа! Помогайте пожалуйста! Не проходите мимо!
Solovey
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 22 апр 2006, 15:38

Сообщение Solovey »

Пластиковое обрамление внутренних ручек открываения дверей норовит выскочить из пластиковых зацепов! Пр открывании двери бывает банально выскакивает.

если лечится, то как?
Олегович
Сообщения: 731
Зарегистрирован: 23 май 2006, 01:08

Сообщение Олегович »

Solovey писал(а):если лечится, то как?
Пока не знаю. Наверное перекошена обивка двери и сама ручка. Не разбирал ещё.
Bystroezdoff
Сообщения: 7651
Зарегистрирован: 17 апр 2006, 18:21

Сообщение Bystroezdoff »

При оттягивании ручки видна дырка с заглушкой. Есть подозрение, что за этой заглушкой скрывается саморез, который и затягивает накладку.
Solovey
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 22 апр 2006, 15:38

Сообщение Solovey »

Короче качество сборки отвратное. Обидно будет ковыряться, устраняя вот такие косяки. При покупке ведь все равно все не усмотришь.
Олегович
Сообщения: 731
Зарегистрирован: 23 май 2006, 01:08

Сообщение Олегович »

Да, плохое. К этому надо быть морально готовым :)

Но честно говоря и на более дорогих машинах пластик и прочая "фурнитура" бывают не лучше. Но на них "маржа" в цене заложена больше и у продавцов появляется возможность более тщательно проводить предпродажку и устранять подобные "эстетические косяки" :)

Лично меня это всё волнует крайне мало. Гораздо интереснее насколько всё надёжно в подвеске, движке, электрике, рулевом, коробке. Я сперва собирался брать пыжа 307-го, но когда копнул и выяснил, что после пробега Питер-Мурманск-Питер вероятность возникновения необходимости тут же поехать в боксы на переборку подвески не нулевая - начал искать что-то потенциально более надёжное. Потому как подвеска мне нужна не чисто городская и она должна держать не только лакированный асфальт, но и реальные наши дороги. А пластик - да и фиг с ним, не влияет он ни на что.

ЗЫ. Если пытаться Жигули купить и предъявлять требования по устранению ВСЕХ! подобных недостатков, то в принципе ничего не получится. Ни в одном салоне.

ЗЫЫ. У меня, кстати, партроник уже глючит. То работает, то нет. Но в общем-то тоже наплевать - я всё равно не могу только на его показания рассчитывать при парковке - имею дурную потребность чувствовать машину до сантиметра и ориентироваться на себя, а не на электронику.
Ответить