Добрый день всем соклубникам.
Отписываюсь, как и обещал по результатам решения моей проблемы с нереагирующей педалью акселератора.
После снятия, разборки и обратной установки этого датчика положения педали акселератора машина стала реагировать на нажатие педали газа как и раньше, правда Check погас после пробега 2-3км.
Каталожный номер по каталогу PSA – 1920AK, exist знает этот номер и выдаёт по нему две позиции – это всё оригиналы, оказывается, PSA устанавливает этот датчик на многие модели и Peugeot и Citroen, причём с разными типами ДВС.
Кстати такой же ДВС 1.6л., 16кл. (TU5 JP4/L4(NFU) и ЭБУ (BOSCH ME 7.4.4) PSA устанавливали(ют) на Peugeot 307 (после 2000 года) , Peugeot 206 СС и Citroen C4, а так же на некоторые другие модели Peugeot и Citroen, но в этой информации могу ошибаться (просто при поиске наименования интересующего меня датчика читал как раз про указанные выше модели авто и ДВС установленные на них были как у нас TU5 JP4/L4(NFU).
Теперь по порядку.
Фото отчёт я выложил в свою персональную фотогалерею.
[pic]4679[/pic] [pic]4678[/pic] [pic]4677[/pic] [pic]4676[/pic] [pic]4675[/pic]
Для того чтобы добраться до этого датчика мне пришлось снять ЭБУ с защитным кожухом.(
ЭБУ на ТУ5 - BOSCH ME 7.4.4).
Защитный кожух ЭБУ крепится к кузову тремя гайками (откручиваются легко – головка или ключ на 10). Сам датчик стоит на кронштейне вместе с устройством натяжения тросика акселератора и крепится к кузову на одной гайке с переднего края полки АКБ (откручивается тоже легко головкой или ключом на 10).
Далее я пробовал разобрать сам датчик. Он откручивается от блока крепления натяжения тросика акселератора легко, там два болта (при наличии необходимой звёздочки, к сожалению, её номинал не глянул).
Между датчиком и узлом крепления тросика стоит резиновое уплотнительное кольцо, т.е. соединение герметично. Открыв крышечку с обратной стороны датчика, обнаружил там печатную плату (деталями внутрь корпуса датчика, их не видно) залитую каким - то полупрозрачным немного мягким раствором (как в военной технике), т.е. вода и пыль попасть внутрь датчика не может – он герметичен.
С другой стороны датчика есть магнитный узел (фото в моей галерее). Этот узел в месте контакта с корпусом датчика смазан смазкой (белого цвета) похожей на используемую в бытовой аудио – видео технике. Между корпусом датчика и магнитным узлом стоит возвратная пружина. Закрывается всё крышечкой на трёх саморезах (для снятия – установки нужна «часовая» крестообразная отвёртка). Устройство таково, что собрать неправильно не получится.
Исходя из вышесказанного, я сделал вывод, что датчик отремонтировать нельзя (ну или очень трудоёмко, я не вижу смысла его ремонтировать, по exist он стоит 4 с небольшим тыс.р.). Датчик герметичен, а ломаться механике там негде. После обратной сборки машина запустилась без проблем, обороты ХХ пришли в норму, но Check не погас. Дело происходило на даче, и я решил прокатиться до ближайшего магазина, и вот на обратном пути из магазина (у него я глушил авто) лампа Check погасла и больше пока не загоралась.
Авто работает в норме, правда езжу ещё только третий день после восстановления нормальной работы ДВС.
Вот такая у меня история получилась.
Пока искал информацию по своей проблеме, нашёл на форуме Citroen информацию по нашим двигателям TU5 JP4/L4(NFU), выложил фото в своей галерее.
PS: Решил себе поставить дополнительный бортовой компьютер «Престиж V55-CAN Plus», никто себе такой не ставил? Меня в нём заинтересовала функция считывания и сброса ошибок ЭБУ. Вот ссылка на сайт производителя:
http://microline.ru/products/Car-Comput ... -CAN-Plus/