TU5. Электронная педаль газа

Особенности ремонта и эксплуатации Саманда с двигателем 1.6 л TU5

Модератор: Модераторы

Аватара пользователя
самоделкин
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 30 янв 2008, 01:49

Непрочитанное сообщение самоделкин »

РЕбятыыыы ужас!!!!! :shock: А педаль то газа на ТУшке-электронная!!!!!!
Полез я сеня после прочтения "штатной сигналки" посмотреть че у меня там стоит,ну и заодно уж решил в моторный отсек заглянуть,ну,во-первых обнаружил элетронный газ,а во-вторых,сял верхнюю пластиковую крышку и.... обомлел... :o
Начну с того,что у нас ДВЕ клапанные крышки (по одной на каждый РВ) а между ними не на каждую свечу катушка,а общий залитый высоковольтный блок (потипу как на ДАТСУНЕ у которого движок миллионик стоял),т.е. если что то летит,то меняется весь блок...
Если научите,то сфоткаю и размещу...
Коня направо я отправил,а сам налево поскакал :roll:
По последним данным мы завершили создание мирвой тройки лидеров: Феррари,Мустанг,Саманд (сокращенно ФМС);)

[pic]3554[/pic]

Аватара пользователя
Samand47
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 06 мар 2008, 18:29

Непрочитанное сообщение Samand47 »

В каком смысле электр реостат стоит? а на впуске моторчик?

Аватара пользователя
самоделкин
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 30 янв 2008, 01:49

Непрочитанное сообщение самоделкин »

именно так,причем реостат не на педале,а так же как у вас тросик, и около мозгов на кронштейне сам реостат (это наверно для универсальности) а от него провод уже на сами мозги,а моторчик установлен на ДМРВ... :roll:
Коня направо я отправил,а сам налево поскакал :roll:
По последним данным мы завершили создание мирвой тройки лидеров: Феррари,Мустанг,Саманд (сокращенно ФМС);)

[pic]3554[/pic]

Roman_Voronezh
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 21 май 2008, 11:34

TU5. Электронная педаль газа

Непрочитанное сообщение Roman_Voronezh »

Привет всем коневодам.
У меня второй раз за последний год произошла одна и та же поломка на моём "Боливаре".
Суть в следующем: неизвестно по какой причине (по крайней мере мне) машина перестаёт реагировать на
нажатие на педаль газа. При этом загорелась лампа chek и обороты холостого (или аварийного) хода поднимаются
до 1200-1300об/мин и не меняются. Нажатие на педаль газа никакого эффекта не даёт. Если двигатель заглушить, а потом
запустить (можно практически сразу, ну или с небольшой паузой) то иногда обороты приходят в норму и машина откликается
на нажатие на педаль газа. После этого можно спокойно ехать, как обычно. Пробовал ехать с нереагирующей педалью газа -
получается (только трогаться надо аккуратно) на 4 скорости 40км/ч(ощущения честно скажу неприятные - как кривой автомат, только нет не сцепления, а газа). Прошлым летом мне эту неисправность устранили по гарантии. Сказали что вышел из строя потенциометр (не знаю как его правильное название, это деталь куда на Ту-5 крепится тросик газа), т.е. компьютер перестал его понимать.
С гарантии я решил уйти (машине третий год и кроме этого косяка выявлено ничего серьёзного не было, да и есть сомнения, что по гарантии мне эту деталь поменяли на новую, т.к. за 1 год два раза одно и тоже, а менять масло и фильтры у официалов дороговато).
У меня вопрос к владельцам ТУшек, было ли такое у кого?
И ещё терзают сомнения по поводу ремонта - толи самому делать(я не белоручка, с отцовской первой машиной ВАЗ 21013 я с 90х годов прошлого века сам занимался, а потом с ВАЗ 21063 но там всё намного проще) или обратится к сервисникам PSA.
Да ещё забыл сказать, когда я спросил сколько стоит эта поменяная деталь у официалов мне сказали - в районе 10тыс.р., а я в каком-то каталоге на Samand (от АД) видел стоимость 4тыс. с копейками.
Так что к официалам я теперь точно ни ногой.
Да ещё добавлю про динамику разгона моего коня. С самого начала немного тупил, а после 20 тыс. пробега двигатель проснулся и чем дальше тем лучше, в общем на первой я стараюсь сильно не крутить (но если надо то 40 легко), а со второй передачи уходит далеко за 60 без напряга. Если надо посвистеть колёсами, тоже без проблем (а по мокрому асфальту можно вообще 8 рисовать), но это я делаю редко(жалко сцепление). В пробках на асфальте на 1 и 2 передачах едет легко на холостых и по грунтовке с ямами так же легко идёт даже с включенным кондиционером.
Эх вот только починить осталось.
SAMAND TU5 2008 г.в.

Roman_Voronezh
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 21 май 2008, 11:34

Непрочитанное сообщение Roman_Voronezh »

Добрый день всем соклубникам.
Отписываюсь, как и обещал по результатам решения моей проблемы с нереагирующей педалью акселератора.
После снятия, разборки и обратной установки этого датчика положения педали акселератора машина стала реагировать на нажатие педали газа как и раньше, правда Check погас после пробега 2-3км.
Каталожный номер по каталогу PSA – 1920AK, exist знает этот номер и выдаёт по нему две позиции – это всё оригиналы, оказывается, PSA устанавливает этот датчик на многие модели и Peugeot и Citroen, причём с разными типами ДВС.
Кстати такой же ДВС 1.6л., 16кл. (TU5 JP4/L4(NFU) и ЭБУ (BOSCH ME 7.4.4) PSA устанавливали(ют) на Peugeot 307 (после 2000 года) , Peugeot 206 СС и Citroen C4, а так же на некоторые другие модели Peugeot и Citroen, но в этой информации могу ошибаться (просто при поиске наименования интересующего меня датчика читал как раз про указанные выше модели авто и ДВС установленные на них были как у нас TU5 JP4/L4(NFU).
Теперь по порядку.
Фото отчёт я выложил в свою персональную фотогалерею.
[pic]4679[/pic] [pic]4678[/pic] [pic]4677[/pic] [pic]4676[/pic] [pic]4675[/pic]

Для того чтобы добраться до этого датчика мне пришлось снять ЭБУ с защитным кожухом.(ЭБУ на ТУ5 - BOSCH ME 7.4.4).
Защитный кожух ЭБУ крепится к кузову тремя гайками (откручиваются легко – головка или ключ на 10). Сам датчик стоит на кронштейне вместе с устройством натяжения тросика акселератора и крепится к кузову на одной гайке с переднего края полки АКБ (откручивается тоже легко головкой или ключом на 10).
Далее я пробовал разобрать сам датчик. Он откручивается от блока крепления натяжения тросика акселератора легко, там два болта (при наличии необходимой звёздочки, к сожалению, её номинал не глянул).
Между датчиком и узлом крепления тросика стоит резиновое уплотнительное кольцо, т.е. соединение герметично. Открыв крышечку с обратной стороны датчика, обнаружил там печатную плату (деталями внутрь корпуса датчика, их не видно) залитую каким - то полупрозрачным немного мягким раствором (как в военной технике), т.е. вода и пыль попасть внутрь датчика не может – он герметичен.
С другой стороны датчика есть магнитный узел (фото в моей галерее). Этот узел в месте контакта с корпусом датчика смазан смазкой (белого цвета) похожей на используемую в бытовой аудио – видео технике. Между корпусом датчика и магнитным узлом стоит возвратная пружина. Закрывается всё крышечкой на трёх саморезах (для снятия – установки нужна «часовая» крестообразная отвёртка). Устройство таково, что собрать неправильно не получится.
Исходя из вышесказанного, я сделал вывод, что датчик отремонтировать нельзя (ну или очень трудоёмко, я не вижу смысла его ремонтировать, по exist он стоит 4 с небольшим тыс.р.). Датчик герметичен, а ломаться механике там негде. После обратной сборки машина запустилась без проблем, обороты ХХ пришли в норму, но Check не погас. Дело происходило на даче, и я решил прокатиться до ближайшего магазина, и вот на обратном пути из магазина (у него я глушил авто) лампа Check погасла и больше пока не загоралась.
Авто работает в норме, правда езжу ещё только третий день после восстановления нормальной работы ДВС.

Вот такая у меня история получилась.
Пока искал информацию по своей проблеме, нашёл на форуме Citroen информацию по нашим двигателям TU5 JP4/L4(NFU), выложил фото в своей галерее.

PS: Решил себе поставить дополнительный бортовой компьютер «Престиж V55-CAN Plus», никто себе такой не ставил? Меня в нём заинтересовала функция считывания и сброса ошибок ЭБУ. Вот ссылка на сайт производителя: http://microline.ru/products/Car-Comput ... -CAN-Plus/
SAMAND TU5 2008 г.в.

Mikola
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 06 мар 2009, 15:42

Непрочитанное сообщение Mikola »

Большое гранд мерси, всё о чём рассказал очень важно для тушников, случай прямо скажем редкий, но благодаря тебе мы теперь во всеоружии!

Аватара пользователя
Зёбра
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 21:10

Непрочитанное сообщение Зёбра »

Замечательный репортаж! Только я не понял - с датчиком ты что нибудь делал, или простая разборка-сборка и порядок? Старое правило - электроника наука о контактах. В фотоальбоме есть инфа о двигателе с сайта Ситроен. Там опять не наш ремень отбора мощности прописан, обсуждалось в "Проверьте состояние ремня...."
Изображение

Roman_Voronezh
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 21 май 2008, 11:34

Непрочитанное сообщение Roman_Voronezh »

По датчику - простая сборка и разборка плюс порядок действий (просто я не электроник, одно время работал с электрикой но давно, а про науку о контактах помню, вот и разобрал всё, а потом собрал аккуратно, только там нигде даже намёка на окисление или подгар не было). По поводу ремня не спорю, информация мной не проверена, я просто выложил картинку с того сайта, если что не так не обижайтесь соклубники, я только начал изучение моего коня (до этого обслуживался у оф. дилера), по мере изучения буду выкладывать более достоверную информацию, по поводу датчика положения педали акселератора 1920АК всё точно, посмотрите сами по exist.
SAMAND TU5 2008 г.в.

Аватара пользователя
teraio
Сообщения: 7956
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 21:14

Непрочитанное сообщение teraio »

:lol: да, не , мы тебе верим!! чё там проверять то...Я вот про что.. уже было не сколько случаев обрыва тросика сцепления, а вот какой подходит, так и не видел , что бы кто - то сказал... кому в сервисе подобрали, кто сам чё то там мутил, а вот трос газа (раз разбирал привод!!) имеет какие то шансы на обрыв внезапный и как он по форме - длине?? какой то тоже уникальный или похож на "как у всех"???

ОЙ!! Чють не забыл!! в Подтверждённые аналоги отпишись про привод!! с кодом Экзиста ( на анг. языке!!)Пожалста!

Roman_Voronezh
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 21 май 2008, 11:34

Непрочитанное сообщение Roman_Voronezh »

Трос газа на TU5 "внезапно" оборваться не может. Там пружина, которая его натягивает стоит в пластмассовом корпусе переходника (ролика) который передаёт вращательное движение на сам датчик, этот ролик скорее сам развалится (ну или сам его крепёж). Сам трос в тройной оболочке(пластик(вининил, не очень понятно)-к самому тросу, потом металлическая оболочка и потом всё это в резиновой оболочке). Мне кажется он переходит все остальные детали авто. Я его не снимал(смысла нет, даже при замене датчика).

По поводу отписаться в аналогах я не могу по двум причинам:
1. Этот датчик я не менял.
2. Это оригинальный датчик PSA.

PS: но если надо отпишусь и в аналогах, просто насколько я понял туда надо писать именно про аналоги, я это уже делал (при замене передних стоек).
SAMAND TU5 2008 г.в.

Ответить