ТУпит моя ТУшка или у всех так?

Особенности ремонта и эксплуатации Саманда с двигателем 1.6 л TU5

Модератор: Модераторы

teraio
Сообщения: 7845
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 22:14

Сообщение teraio »

Сегодня, вот только приехал, устроил покатушки на дачку, снег с крыши убрать, пока он своим весом домушку не разрушил!! так вот. Дорога - чисты , местами сухой асфальт, резина - зимняя с шипами, рус. два человека в машине, примерно одинакового веса. на первой, до отсечки на 6500 - более 50 км, на второй до 3500 90 км, на третьей 120 (тётка запищала!) , но пришлось втыкать 5-ю и бросать газ, так как упёрся в ждипп какой то ...После такой "просрачки" после зимней тягимотной езды, ехать было одно удовольствие!! Чуть только гашетку придавил - полетела машинка!! На обратном пути сзади пристроился гаец областной на 10 тазе, ну я так не спеша около 100 еду, а впереди ни кого, ЭХ!! жизнь -жестянка!! Но на подъёме 12 градусов (есть соответствующий дорожный знак)я от него как от стоячего поехал, так как скорость он терять начал!! А как только оторвался подальше, так гашеточку притопил ну и поехал, попискивая тёткой!! через 15 км на посту дпс тормозят, туда сюда , дай документы глянем, короче голову делают, прошло мин 5-7 и приезжает этот 10 тазик, а в нём оказывается старший смены ехал...Его не интересовало ни чего , кроме одного вопроса, какой у меня движок и на какой передаче в горку я от него как от стоячего ушёл... Оказывается он собирался меня на подъёме обогнать.... :cry: и втыкнул 3 для разгона, а я то не знал... и как ехал на 5-ой , так и ехал, только на гашетку наступил. :lol: Так что вот такие покатушки сегодня получились...
Демон
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 19:19

Сообщение Демон »

Я как коня взял, через 2 недели поехал на юг, даже испугался че за фигня - машина вообще не ехала. Щас 45 тык, машина совсем по другому едет. И на светофоре можно поддать нехило.По ощущениям согласен с тем, что пишут выше. Мне кажется у нас все зависит от оборотов, докрутил до нужного - машина летит, не докрутил - или докручивай или понижайся, как в японцах движок не крутится. И еще мне кажется дело в шумке. Я сравнил первую с рено меган2, она тоже не разгонная, по оборотам приблизительно то же выходит, но движок почти не слышно - шумка хорошая и не страшно дальше давить. Да и на других скоростях по тише будет. На своем пробовал на 1, 5-6 тыс об. - 40 с небольшим км.ч, дальше страшно, сильно рычит. А в сервисе мне кажется легко могли напортачить. Я на своем расходники менял, поставил топ. фильтр - фильтрон, он немножко болтался в посадочном месте. Думаю в след-й раз поставлю такой какой стоял, почистил - а на нем написано сделано в России, показал ребятам, говорят от 10-ки, цена 150 р, а с меня взяли за оригинальный иранский, кажется 780р.
Демон
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 19:19

Сообщение Демон »

Подскажите пожалуйста, в коне точно 106 сил? У меня как то дохло едет. Сейчас опишу: на 60 если 4 врубаешь, практически скорость не набирает, еле-еле, с 80 небольшой прогресс, начинает получше, пятая на 120 тоже вялая, да и на 3 тоже че то тупит, сравнивал с аналогами по движкам(ситроен С4, Берлинго, пежо 206,307) там они стреляют дай дорогу. Может у меня чего то не работает или плохо работает? И что вообще может быть. Бензонасос, дроссель, форсунки? Судя потому что выше пишут, у всех просто звери а не движки. А я блин с 10-ми и нексиями еле-еле тягаюсь, а то даже и не могу потягаться. Подскажите пожалуйста что делать и что посмотреть. Очень как то вяло все, динамики - не какой, хотя бывает на второй или третьей выстреливает, а потом опять вялость?
kos869
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 08 сен 2009, 06:29

Сообщение kos869 »

Точно 106 можеш не сомневатся. Двигатель оборотистый, ему нужны обороты 3200-4000 для хорошей динамики, можно и больше, но орет уж больно сильно :lol:
Серебристый LX TU5 + а/с Sher-Khan Magicar 7 (продан), Шкода Октавия 1Z3 1,6mpi (2005) серая платина
Демон
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 19:19

Сообщение Демон »

Движок 1.6, пробег 49 тык, бенизин 95 Лукойл. Завтра будут смотреть бензонасос. Сегодня проверяли по сканеру на ситроеновском сервисе(у меня там друг работает) Читается по ситроен берлинго, но на берлинго динамика совершенно другая. Друг сказал завтра посоветуется с корифеями, если обновления с берлинго подойдут, то их закачают мне( не ручаюсь за точность терминов). Вот думаю, стоит их качать или нет. Да, сегодня пробовал про-рать его на трассе, вяло, на 4 до 140 еле догнал, дальше 5 и газ в пол - ноль эмоций, обороты на месте, скорость не растет, ну может - 145!
ал_др
Сообщения: 3867
Зарегистрирован: 03 ноя 2008, 05:19

Сообщение ал_др »

А давление в рампе мерили на диагностике? или только коды ошибок считывали?
Ситроен 2006 г. С5 1,8 л. 16V.
Демон
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 19:19

Сообщение Демон »

Сегодня только по двиглу проверяли, были ошибки в температурном датчике, их там два один на стрелку приборки, по другому регулируется система, он показывал там какоето запредельное значение, Устранили . ( у меня до этого при хорошем нагреве машина начинала затыкаться, как будто кто держит). Завтра будут заниматься бензонасосом. Не знаю, я почему то на него грешу.
ал_др
Сообщения: 3867
Зарегистрирован: 03 ноя 2008, 05:19

Сообщение ал_др »

Зачем грешить, проще проверить давление в рампе и на насосе и будешь точно знать, в рампе в пределах 3, на насосе 5-6 очков.
Ситроен 2006 г. С5 1,8 л. 16V.
Зёбра
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 21:10

Сообщение Зёбра »

А воздушный фильтр не пробовал свежий поставить. Я ща на 18тык поменял - движек проснулся.
Изображение
ал_др
Сообщения: 3867
Зарегистрирован: 03 ноя 2008, 05:19

Сообщение ал_др »

Его вообще желательно каждый год менять, еще лучше при смене масла.
Ситроен 2006 г. С5 1,8 л. 16V.
Tverdy
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 26 авг 2008, 13:10

Сообщение Tverdy »

Демон писал(а):Движок 1.6, пробег 49 тык, бенизин 95 Лукойл. Завтра будут смотреть бензонасос. Сегодня проверяли по сканеру на ситроеновском сервисе(у меня там друг работает) Читается по ситроен берлинго, но на берлинго динамика совершенно другая. Друг сказал завтра посоветуется с корифеями, если обновления с берлинго подойдут, то их закачают мне( не ручаюсь за точность терминов). Вот думаю, стоит их качать или нет. Да, сегодня пробовал про-рать его на трассе, вяло, на 4 до 140 еле догнал, дальше 5 и газ в пол - ноль эмоций, обороты на месте, скорость не растет, ну может - 145!
Наш мотор давольно оригинальный. Учитывая то, что наивысший крутящий момент 4000, то рабочий режим это 3800-5500. По этому, вам для себя следует понять эту разницу и отвыкать от управления Самандом так же, как европейской машиной в которой крутящий момент двигатель достигает уже на 3800 оборотах. Быстро ввращающиеся движки и у японских машин, и японцев тоже нужно крутить. Саманд TU5 отлично себя ведет в комфортном для него диапазоне 3800-5500 оборотов. НО! и этого вам не скажет НИ КТО! Всегда ( до мирового заговора авто концернов), масло на японских машинах типа Тайота менялось через 5 тысяч км, и это было правильным и обоснованным, высокие обороты требуют качественного и всегда свежего масла. На Саманде ТУ5 масло нужно менять так же, через 5 тысяч, иначе, если вы будете крутить мотор как и положено до 5500, долго он не проживет. Производителю это как раз и надо, а нам с вами нет.
И ещё, пятая передача без нагрузки работает от 110 км в час. Для того что бы понимать это смотрите на тахометр, и как только обороты двигателя на 4-ой передачи достигнут отметки 4000-5000, смело включайте 5 передачу.
Когда я впервые сел на Саманд, я тоже был уверен что меня обманули! :D Так что Демон, ваша машина в полном порядке, просто двигателю нужен совершенно другой режим, который сегодня для вас видимо выглядит как дикость. Этот двигатель тянет только на высоких оборотах и ни как иначе.
P.S. на современных мотоциклах, холостой ход 2200 оборотов в минуту.
Последний раз редактировалось Tverdy 23 апр 2010, 16:08, всего редактировалось 2 раза.
Зёбра
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 21:10

Сообщение Зёбра »

Согласен с Tverdy, на оборотах выше 3500 ощущение включения турбины, подхватывает и несёт, но ревёт, зараза. Но на скорости 80-90 включаю 5 передачу и как на автомате, без сцепления 70-150 кмч одной ногой. На трассе естественно.
Изображение
teraio
Сообщения: 7845
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 22:14

Сообщение teraio »

ХЗ, может у нас разные TU 5??? У меня на пятой едет с 50 км в час.. разгон канешна, не ракетный, но набирает.. канешна, если надо с места стартануть, то тут оно и обороты, и расход бензуса , но звук очень приятный в салоне, по крайней мере, и что значит рычит???
Вот если ездить долго плавно, то сразу резкого старта не будет, надо перегазавать... а если сразу после запуска двигла начинаешь на оборотах подлетать, так весь путь дорогу и стартуешь...ни чего не вероятного...
Mikola
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 06 мар 2009, 15:42

Сообщение Mikola »

Демон писал(а):Сегодня только по двиглу проверяли, были ошибки в температурном датчике, их там два один на стрелку приборки, по другому регулируется система, он показывал там какоето запредельное значение, Устранили . ( у меня до этого при хорошем нагреве машина начинала затыкаться, как будто кто держит). Завтра будут заниматься бензонасосом. Не знаю, я почему то на него грешу.
То что есть какой то геморой в твоём авто, это однозначно, описанное поведение не свойственно этому движку, да он любит обороты, но и момент неслабый, в пробках на первой езжу без акселератора, до 3000 об. вяловат, но после 3000об не удержать на любой передаче на 5 разгонял легко до190 и был солидный запас.
Однозначно надо лечить автомобиль. Удачи!
Демон
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 19:19

Сообщение Демон »

Сегодня померили давление в рампе - 3 бара, масло, воздухан, свечи, топ. фильтр поменял неделю назад. Опять гонял по трассе - на 4 до 150 с большим скрипом, на пятой - ноль эмоций, больше не набирает. Чек не горит. Разгон очень вялый. Может быть такое, что в рампе насос накачивает 3 бара, но производительность плохая, т.е. - забит сетка? Он (конь) у меня до этого бывало начинал задыхаться, особенно по хорошему прогреву, скорость включишь, дашь газ - он вроде бы пошел, а потом вдруг обрывает тягу и еле катится, на газульку не реагирует, покачаешь педалью несколько раз, просирается и прет. А щас даже этого нет, просто еле едет. Там выше писали, что с 3000 об на любой передаче не удержать, у меня так не работает, десятину на трассе обойти не могу. Подскажите что посмотреть? И как проверить сам бензонасос, в рампе понятно, а его как?
Ответить