Есть желающие поделиться впечатлениями?

Личные впечатления и отзывы об автомобилях производства Iran Khodro Company

Модератор: Модераторы

Ответить
Reach
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 11 сен 2007, 19:00

Ну вот я и в... Саманде!!!

Сообщение Reach »

Ну, свершилось! Сегодня забрал своего коника из салона, ощущений - масса!!! Как в любом автомобиле есть плюсы и есть минусы. Но о минусах потом - не сегодня. Сразу скажу, пересел на коника с ВАЗовской "пятерки", до этого была "шестерка" и "четверка", хотя довольно много поездил на переднеприводных - на отцовских "пассатах" 1990 и 2000 годов, поездил на "восьмерках"-"девятках", праворуких "японцах" и т. д. Водительский стаж с 1994 года (В,С), права на тракторы (по образованию - инженер-механик), так что в технике "немного" разбираюсь. Уже давно пришел к заключению, что хорошая машина - новая машина. И, в общем, "пятерка" мои ожидания оправдала на 100%. За два года - ни единой поломки (т.е. нигде не стоял), были, конечно, досадные моменты: пока не заменил зажигание на электронное езда немного раздражала, поменял (по гарантии, не без помощи знакомого) кардан и редуктор заднего моста, поставил сигнализацию, передние стеклоподъемники, CD-проигрыватель. Машина бегала в основном по городу - на работу-с работы, изредка на море 150-300 км в один конец, короче говоря, за два года 30 тыс. набегал, не много, но ни один день не стояла, ездил даже в 40-градусный мороз. И вот, в этом году сделал еще одно важное открытие: машина должна быть с кондиционером. Не знаю, как в других регионах, а в Краснодарском крае лето началось в середине апреля и, практически, только заканчивается в середине сентября. Все, эпоха ВАЗов для меня закончилась. Я, правда, поколебался было, услышав о "Приоре", мол, будет с кондиционером, но потом, узнав правду ("будет, но потом"), укрепился в своем решении окончательно. Итак, что брать взамен? И тут, в момент тягостных размышлений о судьбах Родины, увидел рекламный сюжет о Саманде. Раньше я не знал, что Иран вообще производит автомобили и это стало ударом по поему профессиональному самолюбию - я не знаю какую-то марку автомобиля - ПОЗОР!!! То, что я увидел, мне понравилось, тем более я с институтской скамьи болел "Пежо" - а тут пежовские корни! Началась тщательная проверка информации - интернет, журналы, непосредственный осмотр. Вообще, не люблю принимать необдуманные решения, так что длилось это почти пол-года. Рассматривал, конечно и конкурентов, но по большому счету, конкурентов у Саманда немного - либо оснащение беднее, либо цена выше. То, что собирается в России в расчет практически не брал, ну, все время терзают сомнения. Еще один плюс - устаревшая конструкция. Да, я считаю, что это плюс - попробую доказать: в современном мире основная проблема - продать товар, поэтому товар (т.е. машины) должен быть красив, современен, с кучей прибамбасов (зачастую ненужных и практически не используемых), и, глвное, дешев в производстве. Современные технологии позволяют производителям сохранять стабильное качество в период гарантии, не затрачивая лишних материалов или технологических операций. Как было раньше? Уровень технологий был таков, что образовывался значительный разброс по качеству. Надежность обеспечивалась коэффициентами запасов (прочности, устойчивости и т.д.), которые обеспечивали порой нереально длительные сроки эксплуатации. Поэтому французская конструкция начала 90-х (которая превосходит современные ВАЗы) лично у меня вызывает уважение. Короче говоря, сегодня я стал владельцем Саманда. Первые ощущения: удобный современный автомобиль, очень динамичный (трудно удерживаться в рамках рекомендованных на период обкатки 3000 об/мин.), в который после автосалона не нужно ничего добавлять (кроме бензина, конечно)!
Если мы не изменим направление своего движения, то рискуем оказаться там, куда направляемся...
Изображение
WWW
Сообщения: 2229
Зарегистрирован: 23 июн 2006, 11:39

Re: Ну вот я и в... Саманде!!!

Сообщение WWW »

Reach писал(а):в который после автосалона не нужно ничего добавлять (кроме бензина, конечно)!
Об этом, обычно, многие забывают при выборе а/м. Поздравляю! :D
...лучше ничего не сказать, чем сказать ничего...
Изображение
Reach
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 11 сен 2007, 19:00

Вперед!

Сообщение Reach »

Получил гос. номера. Ну, думаю, сегодня скажу о минусах. Качество сборки салона - раз (не скажу что плохое - гораздо выше ВАЗовского, но по сравнению с немецким... Однако надо помнить о цене), задние фонари на разной высоте, соответственно, разные зазоры - два (думаю, с этим справлюсь - как-нибудь дойдут руки, опять же цена...), качество пластика местами поражает - кожух рулевой колонки у меня на "пятерке" был лучше (а в целом салон хорош) - три, не понял, зачем функция регулировки рулевой колонки (кто нибудь ее опускал от верхнего положения?) - четыре. Пока хватит (для второго-то дня).
Кстати, вопрос к коллегам-коневодам: клавиши управления стеклоподъемниками на водительской двери имеют разную подсветку - водительская (и привода зеркал) более яркая, остальные и кнопка блокировки практически видны (имею в виду подсветку) только в темноте. Кроме того, эти кнопки сильно нагреты (водительская холодная) - это нормально? Ничего не загорится?
Остальные минусы (описанные журналистами): "деревянные тормоза" - это не тормоза деревянные, а... ладно, не буду про прокладки... Тормоза просто отличные, тугая педаль тормоза, пересев с "жигулей" не испытал никаких проблем с дозировкой усилия, да, на других машинах педаль помягче (пересаживаясь на "Пассат" первое торможение с непривычки у меня получается очень резким), так что тормоза, на мой взляд, - 5 баллов. Стуки и вибрация при переключении передач "передающиеся на руль" - конечно, ведь привод переключения передач крепится на рулевом механизме, а при переключении на любом двигателе возникают вибрации. Кстати, почувствовал эти вибрации только специально заострив на этом внимание, в практической езде связанных с этим проблем не ощущаю, так что - проехали, ерунда это. Расход топлива: да, многоват для современного автомобиля (по высказываниям форумчан, самому говорить пока рано), но при аппетите "пятерки" (не БМВ :? ) больше десяти литров на сотню по городу - как нибудь переживу. Кстати, насчет разного расхода топлива: была "четверка" с таким же 1,5 л мотором и четырехступенчатой коробкой "кушала" до 9 л в городе и 7,5 на трассе, пятерка же с "пятиступкой" меньше 10 л в городе и 8,5 л за городом не потребляла, да, резина на "четверке" была уже: 165 против 175 на "пятерке", но для такой разницы это не причина. Хотя раньше и "город" был без пробок, да и на трассе посвободнее. А вообще, автомобиль автомобилю - рознь, даже одной модели. Когда выбирал заставил в салоне открыть и завести три машины (сколько было нужного цвета): первая - двигатель не шелохнулся, работал идеально, вторая - небольшие (еле заметные), редкие колебания, третья - довольно частые колебания с заметной амплитудой - отпала сразу. Взял вторую - больше понравилась комплектация - "Альпайн" (разумеется, китайский) и гобеленовый салон, в первой был велюр и иранская МР3 шарманка (на вид - кошмар меломана). Насчет двигателя понадеялся на авось, посмотрим, вдруг пронесет. Всем удачи!
Если мы не изменим направление своего движения, то рискуем оказаться там, куда направляемся...
Изображение
solt
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 19 июл 2007, 09:08

Re: Вперед!

Сообщение solt »

Reach писал(а): качество пластика местами поражает - кожух рулевой колонки у меня на "пятерке" был лучше (а в целом салон хорош) - три
Это да, декоративную отделку на торпеде трогать боязно - а ну как отвалится :)
не понял, зачем функция регулировки рулевой колонки (кто нибудь ее опускал от верхнего положения?) - четыре. Пока хватит (для второго-то дня).
Разве что опускать только вместе с сиденьем.

Взял вторую - больше понравилась комплектация - "Альпайн" (разумеется, китайский) и гобеленовый салон, в первой был велюр и иранская МР3 шарманка (на вид - кошмар меломана). Насчет двигателя понадеялся на авось, посмотрим, вдруг пронесет. Всем удачи!


"Альпайн" это не комплектация, это нерабочий штатный MP3. У меня на предпродажке тоже поменян на Панас.
Данхил
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 20:42

Re: Вперед!

Сообщение Данхил »

nickg писал(а):
Дядя Леша писал(а):
Reach писал(а): не понял, зачем функция регулировки рулевой колонки (кто нибудь ее опускал от верхнего положения?) - четыре.
У меня рулевая колонка опущена до упора вниз, кресло поднято до упора вверх. При росте аккурат в сажень не испытываю никаких неудобств. А вообще - люблю сидеть повыше (обзорности ради), а руль держать пониже - не так устают руки в дальней дороге.
А как-же обзорность приборной панели?
При 1,75 росте если опускаю руль, то на скорость ориентируюсь по тахометру, сиденье до конца опущено!
Позвольте с Вами согласиться при таких же "параметрах" считаю, что регулировка рул. колонки на Коне не к чему.
bedal
Сообщения: 4730
Зарегистрирован: 24 окт 2006, 21:36

Re: Вперед!

Сообщение bedal »

Данхил писал(а):...При 1,75 росте если опускаю руль, то на скорость ориентируюсь по тахометру, сиденье до конца опущено!
Позвольте с Вами согласиться при таких же "параметрах" считаю, что регулировка рул. колонки на Коне не к чему.
А я вот при том же росте не соглашусь. На трассе приопускаю руль и откидываю спинку. Становится гораздо комфортнее. Надоест - поднимаю спинку и руль. Попробуйте сами :-)
Дядя Леша
И Конописец
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 23 окт 2006, 17:42

Re: Вперед!

Сообщение Дядя Леша »

nickg писал(а):
А как-же обзорность приборной панели?
Ну я еще и спинку откидываю достаточно далеко назад, езжу практически полулежа - это позволяет мне без проблем переносить пробеги под 900 км. В такой позе приборы видны отлично. Единственный недостаток - не хватает немного разворота левого зеркала, иногда приходится чуть подаваться вперед, чтобы убедиться, что слева никого нет.
7/11
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 27 фев 2007, 16:35

Сообщение 7/11 »

Sanya писал(а): А поле зрения в пробке в этих условиях -не обсуждается.
Нешто в правилах форума прописали, пока я отдыхал?
Sanya писал(а): Да вы о чем, дорогие?
Вроде ясно высказались. Повторяться не хочется. Что еще добавить? Если только пожелание дорогому - Чтоб ты из пробки не вылезал.
Reach
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 11 сен 2007, 19:00

Сообщение Reach »

Ну, наконец, все оформления позади - сегодня прошел ТО (техосмотр в ГАИ), можно спокойно ездить. Машина вызвала повышенный интерес у персонала. Мастер, производивший диагностику, даже ошибся: на газоанализаторе на холостом ходу СО - 0,5, СН - 100 - говорит, в норме, дает обороты - СО - 0,7, СН - 120 - "Ууу, много!", спрашиваю - почему много? - "Машина-то Евро-3" - отвечает. Начинаю доказывать, что Евро-2, мастер весь в изумлении, но согласился. Подошел "местный" подполковник (типа старшего там) - раскритиковал, мол, салон маркий, пороги высокие, и вообще, за такие деньги лучше взять б/у немца или японца. Спорить не стал - талон-то еще не получил :lol: , но при своем мнении остался, мало того, сам обратил внимание на пороги - действительно, мощные. Похоже, жесткость кузова в районе салона должна быть на высоте. Наездил помаленьку 350 км, стал привыкать к машине, почувствовал габариты, потому стал ездить увереннее, но как хочется "раскрутить" больше 3000! Постоянно приходится себя осаживать, однако правильная обкатка - дело необходимое, от нее во многом зависит срок до ремонта, так что до 2000 км потерплю. (Считаю, что лучше немного продлить обкатку). ТО прошел без проблем (в первый-то раз за 10 лет!), до этого на ТО просто не заезжал (талон друзья привозили :wink: ), а в Саманде был почему-то уверен.
Нашел уже практически все дефекты, но удовольствие от вождения перечеркивает все! Дети в восторге, особенно от лючка в багажник, пришлось наложить на него "табу". Расход топлива, по видимому, будет больше 10 л на "сотню", ну, посмотрю после обкатки. Кстати, на лючке бензобака указано, что лить только неэтилированный 95-й бензин, не помню где но где-то читал, что Саманд вполне удовлетворяется 92-м, ведь 405 "пыж" спокойно его переваривает, понимаю, что рекомендации производителя лучше не нарушать, но есть мнение, что на большинстве заправок 95-й это тот же 92-й, только с антидетонационными присадками, ваше мнение, коллеги?
Если мы не изменим направление своего движения, то рискуем оказаться там, куда направляемся...
Изображение
Reach
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 11 сен 2007, 19:00

Re: Вперед!

Сообщение Reach »

Долот писал(а):
Reach писал(а): не понял, зачем функция регулировки рулевой колонки (кто нибудь ее опускал от верхнего положения?)
я тоже думал не регулируется..чуть больше усилия надо..туговата..мне WWW даванул и все ок...см 5 разбег есть
Нет-нет, регулировать пробовал, в том-то и дело, что диапазон регулировки мал и только вниз, а в нижнем положении баранка практически лежит на коленях (при нижнем положении кресла), и посадке-высадке мешает (рост у меня 1,92 м). В Пассате, например, баранка на столько же поднимается вверх (верхнее положение в Саманде считаю как среднее). Но в целом я устроился удобно, хотя кресло отодвинуто до упора назад. Очень понравился валик поясничного подпора (лет шесть назад на "классике" долго мучался с поясницей).
Если мы не изменим направление своего движения, то рискуем оказаться там, куда направляемся...
Изображение
bedal
Сообщения: 4730
Зарегистрирован: 24 окт 2006, 21:36

Re: Вперед!

Сообщение bedal »

Reach писал(а):
Долот писал(а):
Reach писал(а): не понял, зачем функция регулировки рулевой колонки (кто нибудь ее опускал от верхнего положения?)
я тоже думал не регулируется..чуть больше усилия надо..туговата..мне WWW даванул и все ок...см 5 разбег есть
Нет-нет, регулировать пробовал, в том-то и дело, что диапазон регулировки мал и только вниз, а в нижнем положении баранка практически лежит на коленях (при нижнем положении кресла), и посадке-высадке мешает (рост у меня 1,92 м). В Пассате, например, баранка на столько же поднимается вверх (верхнее положение в Саманде считаю как среднее). Но в целом я устроился удобно, хотя кресло отодвинуто до упора назад. Очень понравился валик поясничного подпора (лет шесть назад на "классике" долго мучался с поясницей).
руль прекрасно регулируется на ходу, только на сильных кочках не стоит отстёгивать фиксатор.

Вышел в трассовые условия - опустил руль, откинул спинку - и кум королю. В городе руль поднял, спинку поднял - сват министру.
solt
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 19 июл 2007, 09:08

Re: Вперед!

Сообщение solt »

Reach писал(а): Очень понравился валик поясничного подпора (лет шесть назад на "классике" долго мучался с поясницей).
Он вроде тоже должен регулироваться? А то сколько плюшку не крутил - разницы не заметил.
akh
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 22 дек 2006, 14:28

Re: Вперед!

Сообщение akh »

WWW писал(а):
Дядя Леша писал(а):Единственный недостаток - не хватает немного разворота левого зеркала, иногда приходится чуть подаваться вперед, чтобы убедиться, что слева никого нет.
Отломи ограничительные столбики внутри зеркала. Я, где-то, об этом уже писал.
Напиши ещ раз, пжлста!
WWW
Сообщения: 2229
Зарегистрирован: 23 июн 2006, 11:39

Re: Вперед!

Сообщение WWW »

akh писал(а):Напиши ещ раз, пжлста!
Да нечего, особенно-то, писать. Внутри зеркала есть четыре ограничителя, их видно если переместить отраж. элемент в одно из крайних положений (смотреть в щель между корпусом и отраж. эл.). Диаметр около 3-х мм, отламываются легко - просовываешь в щель отвёртку и ломаешь.
...лучше ничего не сказать, чем сказать ничего...
Изображение
MOTR
Сообщения: 878
Зарегистрирован: 23 сен 2007, 22:34

Сообщение MOTR »

Конечно есть но пока только положительные эмоции на скрипы расход не смотрел! Позже постараюсь поконкретнее расписать чё и как, думаю после класики предраться будет некчему! :lol:
Ответить