Страница 7 из 9

Добавлено: 25 фев 2009, 10:14
Nick
металлист писал(а):Саманд с двумя газобаллонными системами видел(кстати,ваш,донецкий,а ставили по моему,в Краматорске).
Метан заводской,а пропан в запаске(баллон Стако).
В общем,2 баллона,2 заправочных вентиля,2 трубопровода,2 редуктора,но зато 3 вида топлива.
Общая только газовая рампа,но ещё куча всякой фигни,связанной с развязкой. Ну и денег стоит не мало,но таксюк очень доволен.
Мне вообще-то интересно,можно ли в метановое ГБО тупо запихнуть пропан и поехать?
нет

Добавлено: 25 фев 2009, 11:04
металлист
НЕТ я слышал много раз и более 20 лет назад,когда пытался перевести свой 2106 на пропан.
Т.Е. раз машину инженеры придумали на бензине,то и ездить надо на бензине,а газ-это все происки.
Если можно,аргументы в пользу "нет".(химия,физика)

Добавлено: 25 фев 2009, 12:06
Nick
металлист писал(а):НЕТ я слышал много раз и более 20 лет назад,когда пытался перевести свой 2106 на пропан.
Т.Е. раз машину инженеры придумали на бензине,то и ездить надо на бензине,а газ-это все происки.
Если можно,аргументы в пользу "нет".(химия,физика)
дык аргументы в ссылке, которая за словом "нет" находится :)

Добавлено: 26 фев 2009, 12:09
металлист
Спасибо за ссылку. Щя вникну.

Добавлено: 26 фев 2009, 14:06
металлист
Не, здравых мыслей нет и весь форум дерьмо по этой ссылке.

Добавлено: 26 фев 2009, 17:23
Nick
Незнаю как в Харькове, но у нас пропан с утра до обеда поднялся в цене с 2,00/2,10 до 2,40/2,50. По новостям - рост цены светлых сортов нефти, падение курса гривны по отношению к доллару, так что еще недели 3-4 и будет пропан дороже метана.

Добавлено: 27 фев 2009, 01:21
металлист
Думаю,что ход мысли не совсем правильный.
Наша задача-экономия денег на топливе в данный момент времени или в период времени.
Ждать,пока подорожает пропан и радовться после этого,просто глупо.
Даже при соотношении цен 2.64 метан и 2.50 пропан мы в проигрыше по следующим причинам:
1. Вес, стоимость и сложность ГБО.
2. Категория опасности ГБО.
3.Количество заправок существенно меньше,поэтому пустых пробегов,связанных с попаданием к месту заправки гораздо больше.
4. Чудовищные потери времени в очередях(в начале в галерею,а затем в кассу). Особенно это ощутимо, когда съезжаются десятки автобусов и их водилы дают в кассу денег по 200-300 гриш по рублю или п 50 копеек.
5. Довольно уродлив сам процесс заправки(грязь,масло,лужи по колено), а на пропане всегда есть гарсон.
Понятно, что если бензин будет стоить 5 грн, а пропан 6 грн, то все будут ездить на бензине и никто не будет ездить на пропане,дожидаясь когда соотношение цен изменится в разумную сторону.
Водилы грузовиков, у которых стоит 3 вида топлива, в данный момент все на пропане и очень довольны.
С уважением...

Добавлено: 27 фев 2009, 09:06
Nick
Это где метан по 2,64? =) по 3,18 он давно.
Ошибаетесь - не радуюсь. Я не прочь на бензине за такую же цену ездить, а не на метане. Сам думал а можно ли переделать коника метанового под пропан недорого :D
По пунктам:
1. Вес -да, больше на 50-60кг. Стоимость - на конике ГБО 4+ поколения нам досталась за 5 000 грн, такое же поколение пропана кто поставит зща такую цену? причем оборудование итальянское и с гарантией. Сложность - большие отличия в идентичных поколениях ГБО? если 4-ое и 2-ое, то да - большие отличя.
2. А все в курсе, что с пропаном машины нельзя ставить в гаражи с ямой? Пропан тяжелее воздуха и будет в яме скапливаться, если не дай Бог будет небольшой пропуск. Да и баллоны под метан ставят толстостенные, а не металопластиковые, как под пропан, конечно были уникальные случаи когда лепили разрезанные и заваренные кислородные, но по ГОСТу сварочных швов на кислородных и метановых баллонах быть недолжно. Бензиновая система питания автомобиля тоже сама по себе достаточно опасная.
3. Заправок меньше, но в нашем Восточном регионе их достаточно, у меня в городе, например, 8 заправок. Большой плюс метана в том что его "бодяжить" невозможно, в отличии от пропана.
4. Очереди - да, если попал в час пик, то автобус\грузовик 10 минут, Газель - 7 минут, легковая - 4 минуты, но есть Закон "Если в чем-то прибывает, значит в чем-то убывает" :D
5. Не доросли еще :) в МСК тоже года 4-5 назад на АЗС сами пистолет вставляли - хоть на Жигулях, хоть на Лексусе, приезжали тут родственники кума, очень радовались сервису в то время :D Хотя и не метановых, например в Славянске, Артёмовске, и, иногда на одной из заправок в Горловке сами подключают.

Лично я себя не считаю в проиграше перед пропаном, тут логически нужно рассуждать по поводу цены.

Добавлено: 27 фев 2009, 12:12
металлист
Это я старое соотношение цен привел,которое держалось довольно долго.
Халатное отношение к ГБО мы тоже сразу отбросим(утечки,картонные баллоны и т.п.)
У меня всегда на всех авто стояли стальные баллоны и стальные итальяццкие трубопроводы(расходный и заправочный).
Переделывать штатное метановое ГБО тоже не хочу.
Однако думаю,что можно залить в метановый баллон 10 литров пропана(правда нужен переходник) и проехать на паровой пропановой фазе. Аргументы таковы:
Диапазон давлений метанового ГБО позволяет,химически газы совместимы,должно сростись.
Ну и конечно,больная тема всех теоретиков-УГЛЫЫЫ!!!!
Я с этим согласен,но неоднократно и долговременно ездил на пропане с метановой прошивой и наоборот.
После приведения прошивок в надлежащее соответствие,особого,а главное,объективного улучшения,как правило не происходило.
А если разбираться в ценовом вопросе именно логически,то получаем как раз полный абсурд(топор из золота всегда будет стоить дороже чугунного,несмотря на то ,что чугунный тупится медленней).

Добавлено: 01 апр 2009, 12:18
KRV
Внимание, в Пирятине закрыли заправку, ту которая возле дороги, 500 метров в стороне есть ещё одна, но с 1-й колонкой. Лучше доехать до Лубнов и там новая класная заправка 800 метров от дороги.

Добавлено: 06 май 2009, 14:04
Zhuzhick
А что будет если:
1. поставить второй баллон (под пропан) и проложить второй газопровод
2. поставить второй редуктор (под пропан) и завести шланг на форсунки
3. поставить дополнительные электроклапаны, переключающие метан и пропан.

Сможет ли газовый ЭБУ по углу опережения зажигания перестроить свою работу с метана (окт.число 145) на пропан (окт.число 105)?

Добавлено: 06 май 2009, 14:43
Black
KRV писал(а):Внимание, в Пирятине закрыли заправку, ту которая возле дороги, 500 метров в стороне есть ещё одна, но с 1-й колонкой. Лучше доехать до Лубнов и там новая класная заправка 800 метров от дороги.
а где там в р-не Лубнов?

лично я заправлялся до этого где -то за 1-2 км от трассы, с трассы есть указатель на Лохвыцю.. .это она?

а так по опыту трассы Киев-Харьков, ИМХО удобнее если с Харькова то 1. задуться под Харьковом-Полтава-Пирятин ну и уже в Киеве или в обратном порядке если с Киева, при маленьком балоне получаеться что почти всегда едешь на метане

Добавлено: 14 май 2009, 11:23
KRV
а где там в р-не Лубнов?
Когда едешь с Киева, стоит указатель прямо на трассе в Лубнах: Метан 800 метров. с трассы сьезжаешь и за углом заправка.

Добавлено: 14 май 2009, 14:41
Black
Это в сами лубны заезжать надо?

потому что обычно я иду через Пирятин - Хорол - Полтаву .. Лубны в стороне остаються.. вот сколько не ездил - ни разу указатель заправки не видел.. Изображение

Добавлено: 20 май 2009, 10:28
KRV
Это в сами лубны заезжать надо?
800 метров от трассы Киев-Харьков, указатель стоит прямо на дороге по пути из Киева.