Порулим?

Болталка на любые темы. Новые темы могут быть начаты любым зарегистрированным пользователем.
В темах разрешены флейм, флуд и личная переписка

Модератор: Модераторы

Ответить
bedal
Сообщения: 4730
Зарегистрирован: 24 окт 2006, 21:36

Порулим?

Сообщение bedal »

Прочёл на сайте про F1, что там обычны боковые ускорения в 3.6g, кратковременные - и до 4g
Круто, конечно.

Стало интересно, решил посмотреть, а насколько это всё же отличается от
возможного на Саманде. Вот развязка, по которой езжу почти каждый день:
https://maps.google.com/maps?q=44.07112 ... 1&t=h&z=17" onclick="window.open(this.href);return false;
Это существенно, по незнакомому повороту получается гораздо медленнее, конечно.
Радиус 50м. Скорость быстрого, но надёжного (то есть и по влажному
асфальту так же) поворота 80км/час (если б не на спуск и не обратный крен
в середине - можно бы и быстрее, но вот так уж неприятно).
Согласно v2/r получается ровно 1g бокового ускорения, ну прямо именно 9.87м/сек2.

Забавно - в смысле много, даже не очень верится. Поставил в смартфон и планшет программу с замером макс. ускорения - попробую засечь теперь аппаратно.

Должно быть меньше - ведь не иду я поворот по внутренней бровке. Да и спидометр чуть привирает, впрочем, на 195/65R15 - практически не врёт на этой скорости.

С другой стороны - то, что я иду по этой петле вниз, снижает скорость, вверх легче поворот крутить. И ещё там в самом апексе (то есть там, где смещаюсь к внутренней бровке) боковой уклон дороги ныряет в обратную сторону, то есть наклон там заставляет автомобиль сползать наружу. Так что, думаю, 1g вполне достижим.

А, да, покрышки неплохие, но не более того - мишлен энержи. Помнится, на родном бриджстоуне я себе больше позволял.
На драном кролике гарцуя
Чех
Сообщения: 2520
Зарегистрирован: 31 дек 2007, 20:19

Re: Порулим?

Сообщение Чех »

:D у меня йокагама но 185 на похожем "завитке" визжала уже при 60 км/ч а вот "родные" пирелли шли как "влитые".
bedal
Сообщения: 4730
Зарегистрирован: 24 окт 2006, 21:36

Re: Порулим?

Сообщение bedal »

пошарил - всё нормально, можно даже сказать, что приличную машину до бокового ускорения в 1.1g сносить и не должно.
Вот флюенс сносит и раньше 1g, и это не удивляет :-)

Если кто будет пробовать, рецепт:
- фиксируем смартфон/планшет/что угодно с акселератором и программой, записывающей макс. значения ускорений.
- проходим поворот, хорошо упираясь левой ногой. Если в повороте держаться за руль - никакого руления не выйдет, никакого хорошего ускорения не получишь. Признаться, в наших сидушках для скоростных поворотов банально не хватает боковой поддержки.
- не стараемся получить результат сразу, поворот должен стать хорошо знакомым
- если в повороте подъём, то ускорение можно получить повыше, да и рулить безопаснее, так как для сброса скорости достаточно убавить газ. Если же в повороте спуск - наоборот, и надо быть осторожнее с перекидыванием ноги с газа на тормоз. Лучше этого вообще не делать (не тормозить в повороте), например, проходя поворот на повышенной передаче. Это даст возможность подавать тягу на колёса, но умеренную, не доводя дело до разгона
- в повороте точная рулёжка достигается не поворотом руля, а регулированием тяги. Тяги больше - поворот круче, меньше - машина уходит наружу.
- и аккуратненько, аккуратненько, не стоит коню шкуру портить :-)
На драном кролике гарцуя
Ответить