Samand России
Добавлено: 11 апр 2006, 23:06
Иранский автопроизводитель Iran Khodro озвучил планы по продвижению своей продукции на российском рынке
Через два года крупнейший иранский автопроизводитель Iran Khodro может начать сборку в России седанов среднего класса Samand. Как сообщил "Газете" представитель компании Халим Билалов, на заводе уже создана рабочая группа, которая изучит возможность открытия производства в нашей стране. На каких мощностях предполагается выпускать "иранца" - новых или уже имеющихся, пока не ясно. Известно лишь, что иранцы вели переговоры с калининградским "Автотором", однако договоренности стороны так и не достигли. Не определен и тип будущего предприятия. "Это может быть как отверточная сборка из машинокомплектов, так и полноценное производство", - заметил Билалов.
Samand построен на базе Peugeot 405 (модель конца 80-х), однако внешне сильно отличается от прародителя. Иранцы подвергли порядком устаревший седан рестайлингу - как внешнему, так и внутреннему, и пересмотрели комплектации. На облицовке радиатора красуется эмблема Iran Khodro в виде головы скакуна, что должно дистанцировать автомобиль от престарелого "француза".
В 2006 году эксклюзивный дистрибьютор "Автодруг" завезет в Россию примерно 3000 Samand - для изучения спроса. Автомобиль уже проходит сертификацию. В беседе с "Газетой" представитель завода особо отметил, что Samand полностью соответствует всем европейским нормам (сертификация для продажи в Турции пройдена), однако автомобиль еще предстоит адаптировать к особенностям российского климата. В течение двух-трех месяцев Samand будут испытывать на Дмитровском полигоне, после чего сформируют список необходимых доработок. Затем (ориентировочно в марте 2006 года) стартуют продажи, по итогам которых и будет приниматься решение об открытии производства.
Одновременно с Samand иранцы выведут на наш рынок седан Peugeot Pars. Правда, о локальной сборке речи пока не идет. "Наша компания имеет право собирать за границей только те модели, которые считаются иранским национальным продуктом", - пояснил Билалов. Pars же не что иное, как лицензионная версия Peugeot 405.
Иранский производитель убежден, что конфликта с российским филиалом Peugeot на сей раз не последует. Samand не является автомобилем французской марки, а Pars не имеет аналогов в России. "Мы заключили паритетное соглашение с Peugeot по поводу продаж 206-й модели, - сообщил Билалов. - Сейчас никто никаких действий не предпринимает. Идут консультации, и, как только будет принято решение, мы его огласим. Конфликт в равной степени невыгоден обеим сторонам". Напомним: в сентябре этого года дилеры Iran Khodro начали продавать в России иранский аналог Peugeot 206 по сниженным ценам, что спровоцировало иск со стороны Peugeot.
В России Samand столкнется прежде всего с иномарками российской сборки - Ford Focus (от 11 700 долларов) и KIA Spectra (от 11 500 долларов). При этом цена базового Samand составит приблизительно 13 000 долларов. Эту сумму предложат выложить за кондиционер, гидроусилитель руля, электростеклоподъемники и CD-проигрыватель. В комплектацию LX (на тысячу дороже) войдут также ABS, электропривод и велюровая обивка сидений, "музыка" с поддержкой MP3, литые диски и более дорогая оптика. Сильным козырем, компенсирующим несколько устаревший дизайн кузова, может стать мотор объемом 1,8 литра (100 л.с.).
Вероятно, за ним последует более доступный 1,6-литровый (75 л.с.), соответственно, снизив начальную цену на автомобиль. К дальнейшему удешевлению Samand должна привести локализация, так что иранцы не сомневаются в перспективах своего проекта.
Кстати, Iran Khodro рассматривает вопрос о сборке Samand не только в нашей стране. В российском представительстве компании "Газете" сообщили, что аналогичные переговоры ведутся с Китаем и Белоруссией.
Через два года крупнейший иранский автопроизводитель Iran Khodro может начать сборку в России седанов среднего класса Samand. Как сообщил "Газете" представитель компании Халим Билалов, на заводе уже создана рабочая группа, которая изучит возможность открытия производства в нашей стране. На каких мощностях предполагается выпускать "иранца" - новых или уже имеющихся, пока не ясно. Известно лишь, что иранцы вели переговоры с калининградским "Автотором", однако договоренности стороны так и не достигли. Не определен и тип будущего предприятия. "Это может быть как отверточная сборка из машинокомплектов, так и полноценное производство", - заметил Билалов.
Samand построен на базе Peugeot 405 (модель конца 80-х), однако внешне сильно отличается от прародителя. Иранцы подвергли порядком устаревший седан рестайлингу - как внешнему, так и внутреннему, и пересмотрели комплектации. На облицовке радиатора красуется эмблема Iran Khodro в виде головы скакуна, что должно дистанцировать автомобиль от престарелого "француза".
В 2006 году эксклюзивный дистрибьютор "Автодруг" завезет в Россию примерно 3000 Samand - для изучения спроса. Автомобиль уже проходит сертификацию. В беседе с "Газетой" представитель завода особо отметил, что Samand полностью соответствует всем европейским нормам (сертификация для продажи в Турции пройдена), однако автомобиль еще предстоит адаптировать к особенностям российского климата. В течение двух-трех месяцев Samand будут испытывать на Дмитровском полигоне, после чего сформируют список необходимых доработок. Затем (ориентировочно в марте 2006 года) стартуют продажи, по итогам которых и будет приниматься решение об открытии производства.
Одновременно с Samand иранцы выведут на наш рынок седан Peugeot Pars. Правда, о локальной сборке речи пока не идет. "Наша компания имеет право собирать за границей только те модели, которые считаются иранским национальным продуктом", - пояснил Билалов. Pars же не что иное, как лицензионная версия Peugeot 405.
Иранский производитель убежден, что конфликта с российским филиалом Peugeot на сей раз не последует. Samand не является автомобилем французской марки, а Pars не имеет аналогов в России. "Мы заключили паритетное соглашение с Peugeot по поводу продаж 206-й модели, - сообщил Билалов. - Сейчас никто никаких действий не предпринимает. Идут консультации, и, как только будет принято решение, мы его огласим. Конфликт в равной степени невыгоден обеим сторонам". Напомним: в сентябре этого года дилеры Iran Khodro начали продавать в России иранский аналог Peugeot 206 по сниженным ценам, что спровоцировало иск со стороны Peugeot.
В России Samand столкнется прежде всего с иномарками российской сборки - Ford Focus (от 11 700 долларов) и KIA Spectra (от 11 500 долларов). При этом цена базового Samand составит приблизительно 13 000 долларов. Эту сумму предложат выложить за кондиционер, гидроусилитель руля, электростеклоподъемники и CD-проигрыватель. В комплектацию LX (на тысячу дороже) войдут также ABS, электропривод и велюровая обивка сидений, "музыка" с поддержкой MP3, литые диски и более дорогая оптика. Сильным козырем, компенсирующим несколько устаревший дизайн кузова, может стать мотор объемом 1,8 литра (100 л.с.).
Вероятно, за ним последует более доступный 1,6-литровый (75 л.с.), соответственно, снизив начальную цену на автомобиль. К дальнейшему удешевлению Samand должна привести локализация, так что иранцы не сомневаются в перспективах своего проекта.
Кстати, Iran Khodro рассматривает вопрос о сборке Samand не только в нашей стране. В российском представительстве компании "Газете" сообщили, что аналогичные переговоры ведутся с Китаем и Белоруссией.